Законопроект, направленный на регулирование деятельности маркетплейсов, разработали в Минпромторге РФ.
В ведомстве считают, что изменения позволят упорядочить взаимоотношения маркетплейсов и их контрагентов. Как итог — совместная работа станет яснее и прозрачнее. Другой положительный момент: возможность контроля оборота контрафакта и фальсификата, который людям продают на маркетплейсах.
Из документа следует, что маркетплейсы определят в качестве «цифровых площадок розничной торговли и предоставления услуг», а их пункты выдачи заказов в качестве торговых объектов. В результате маркетплейсы станут торговой сетью, объединяющей в себе торговые объекты под одним брендом.
Против наделения ПВЗ статусом торговых объектов выступила Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). Эксперты считают, что изменения усугубят правовое положение владельцев ПВЗ. Тем более, в пунктах ничего не продают, а значит приравнивать их к торговым сетям не совсем корректно.