На территории России доля погибших в ДТП с самокатами составляет менее одного процента. Научный центр безопасности дорожного движения предоставил данные по аварийности за первое полугодие этого года.

В стране 21 человек скончался в авариях со средствами индивидуальной мобильности. Это 0,35% от общего числа погибших в авариях – 5 967 человек.

Погибшие 20 человек являлись водителями средств индивидуальной мобильности, и один был пешеходом. В 14 случаях с летальным исходом СИМ были частными, а в 7 случаях – прокатными самокатами. Смертельных случаев в Петербурге не зафиксировано. Больше всего их произошло в Москве – 7.

Как гласят данные специалистов Научного центра БДД, за шесть месяцев с участием СИМ случилось 1 891 ДТП, в которых пострадали 1 972 человека. Всего пострадавших в различных ДТП – 70 469, а в целом зарегистрировано 56 369 происшествий.

Получается, что доля пострадавших в инцидентах с СИМ составляет 2,8%.

Больше всего ДТП с участием СИМ произошло в Москве (658), Нижегородской области (127) и Красноярском крае (118). Петербург расположился на четвертой строчке – 86. 

Напомним, в текущем сезоне по Северной столице курсируют свыше 46 тысяч прокатных самокатов. Для сравнения, в 2019 году, когда они только появились, было всего лишь 3 тысячи единиц.

В 2021 году было заключено первое в России соглашение между комитетом по транспорту Петербурга и кикшеринговыми компаниями. Документом регулируется сфера проката и правила пользования самокатами. Скорость передвижения на прокатном СИМ не может превышать 20 километров в час, а в некоторых зонах – 10 километров в час и 15 километров в час.

Соглашение пересматривается на регулярной основе, в него то и дело для повышения безопасности вносятся новые ограничения. Например, общим решением комитета и кикшерингов, с 1 августа в Адмиралтейском, Центральном, Василеостровском и Петроградском районах Петербурга запрещена парковка СИМ. Ездить по центру разрешается, однако исключительно транзитом.