Россия выбрала неожиданный способ, чтобы отказать Китаю в участии в многомиллиардном проекте. Такого мнения придерживаются журналисты из КНР.
«В то же время Россия полна решимости сделать высокоскоростную железную дорогу важным способом передвижения граждан в ближайшие десять лет, но реализация этой амбициозной цели требует мощной технической поддержки и огромных средств»,— пояснили авторы китайского издания.
По словам обозревателей, президент России Владимир Путин дал распоряжение начать строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Петербургом. Это амбициозный и важный проект для РФ, поскольку ранее в стране не возводились подобного рода скоростные железнодорожные пути.
Ни для кого не секрет, что мировыми лидерами в сфере высокоскоростных дорог являются Китай и Япония. В случае последней – ее отношения с Россией плохие, из-за чего сразу было понятно – Москва не станет привлекать Токио к реализации проекта. Совсем другое дело КНР — российско-китайские отношения находятся на подъеме, поэтому заручиться поддержкой Китая звучит как логичное решение для Кремля.
В Поднебесной сохранялась уверенность, что предложение о сотрудничестве обязательно поступит, и до самого последнего надеялись на звонок из России. Однако Путин всех удивил.
«Россия внезапно для Китая дала понять, что его помощь в реализации проекта стоимостью 1,7 трлн руб. не потребуется. Вместо этого, она решила самостоятельно строить дорогу и создавать для нее подвижной состав»,— пояснили обозреватели.
По их словам, первое время поступок России оставался непонятым — неужели Путин за что-то обиделся на Китай и решил его проучить? Однако совсем скоро ситуация прояснилась. Дело здесь совсем не в Поднебесной, а в желании России собственными усилиями осваивать стратегически важные технологии, которые впоследствии можно применены в других проектах.
Вероятно, страна не намерена ограничиваться лишь одной веткой между столицами, поэтому хочет расширять свою железнодорожную сеть. Плюсом к этому, между сторонами возникли разногласия в сфере передачи технологий. В связи с этим Путин не посчитал нужным идти на уступки и жалеть Китай. Он сделал ставку на собственное производство.