Россия выбрала неожиданный способ, чтобы отказать Китаю в участии в многомиллиардном проекте. Такого мнения придерживаются журналисты из КНР.

В течение последних лет Китай сумел добиться сильного прогресса в сфере высоких технологий. Сейчас продукция этой страны и ее разработки способны конкурировать с лидерами отрасли из Соединенных Штатов и Европы. Китайские журналисты отметили, что, в связи с хорошими отношениями с Россией, китайские компании были готовы посодействовать стране-партнеру в реализации амбициозного проекта, инвестиции в который оцениваются в десятки миллиардов долларов. Имеется в виду возведение высокоскоростных железных дорог, сообщает издание Baijiahao.
«В то же время Россия полна решимости сделать высокоскоростную железную дорогу важным способом передвижения граждан в ближайшие десять лет, но реализация этой амбициозной цели требует мощной технической поддержки и огромных средств»,
— пояснили авторы китайского издания.

По словам обозревателей, президент России Владимир Путин дал распоряжение начать строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Петербургом. Это амбициозный и важный проект для РФ, поскольку ранее в стране не возводились подобного рода скоростные железнодорожные пути.

Ни для кого не секрет, что мировыми лидерами в сфере высокоскоростных дорог являются Китай и Япония. В случае последней – ее отношения с Россией плохие, из-за чего сразу было понятно – Москва не станет привлекать Токио к реализации проекта. Совсем другое дело КНР — российско-китайские отношения находятся на подъеме, поэтому заручиться поддержкой Китая звучит как логичное решение для Кремля.

В Поднебесной сохранялась уверенность, что предложение о сотрудничестве обязательно поступит, и до самого последнего надеялись на звонок из России. Однако Путин всех удивил.

«Россия внезапно для Китая дала понять, что его помощь в реализации проекта стоимостью 1,7 трлн руб. не потребуется. Вместо этого, она решила самостоятельно строить дорогу и создавать для нее подвижной состав»,
— пояснили обозреватели.

По их словам, первое время поступок России оставался непонятым — неужели Путин за что-то обиделся на Китай и решил его проучить? Однако совсем скоро ситуация прояснилась. Дело здесь совсем не в Поднебесной, а в желании России собственными усилиями осваивать стратегически важные технологии, которые впоследствии можно применены в других проектах.

Вероятно, страна не намерена ограничиваться лишь одной веткой между столицами, поэтому хочет расширять свою железнодорожную сеть. Плюсом к этому, между сторонами возникли разногласия в сфере передачи технологий. В связи с этим Путин не посчитал нужным идти на уступки и жалеть Китай. Он сделал ставку на собственное производство.