Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман дала интервью «Деловому Петербургу», главной темой которого стали сервисы аренды самокатов.

По словам Эрдман, закрытие четырех районов Петербурга для парковки электросамокатов стало ответной мерой на запрос общества, однако  неоднозначной с точки зрения дальнейшего развития транспортной инфраструктуры в городе. Это связано с тем, что в 80% на электросамокатах горожане объезжают пробки, добираются из спальных районов, а также преодолевают расстояние в пределах нескольких остановок.

Ксения Эрдман считает, что современный Петербург — это туристическая мекка, где в сезон часто сложно разойтись даже пешеходам, не говоря уже про СИМ. На сегодняшний день человечество движется с опережением развития инфраструктуры и готовности общества. Микромобильность — это один из примеров того, как технологии будут развиваться дальше.

На вопрос о том, можно ли быстро разобраться с вопросом инфраструктуры, Эрдман рассказала, что люди в Петербурге консервативны и не готовы быстро менять привычки. Она считает, что все упирается в «тягучий менталитет петербуржцев», который в отличие от Москвы совсем не пассионарен. Также роль играют законодатели, которые не хотят принимать непопулярные решения. А для снятия напряжения чиновник нужно «поставить на электросамокаты».
«Пользователи электросамокатов — не отморозки, не преступники — это обычные люди, которые решают свои ежедневные транспортные задачи»,
— заявила директор Ассоциации операторов микромобильности.

Первостепенным для кикшеринга, по словам Эрдман, является сохранение транспорта для 5 млн пользователей. Его необходимо сделать удобным и безопасным.