Эксперт выступил с предложением в десять раз увеличить штрафы за непредоставление приоритета общественному транспорту.
В процессе прямой линии на телеканале «Санкт-Петербург» вице-губернатор Северной столицы Кирилл Поляков рассказал, что на Комендантском обустроят выделенные полосы для общественного транспорта. Сделано это будет по просьбам жителей новых кварталов.
Немногим позже комитет по транспорту объявил аукционы на привлечение подрядчиков к разработке проекта выделенных полос для общественного транспорта на Комендантском и Коломяжском проспектах.
В комтрансе подчеркнули, что за счет организации приоритетного движения на указанных участках улично-дорожной сети удастся ускорить движение 30 маршрутов городского наземного транспорта.
Транспортный эксперт, доцент Северо-Западного института управления РАНХиГС Виталий Горохов полагает, что успешная реализация программы создания приоритетных условий общественному транспорту нуждается в ужесточении ответственности водителей за такие нарушения как, к примеру, проезд и стоянка на выделенной полосе для общественного транспорта.
А в часы пик каждый автобус большого класса перевозит свыше 100 пассажиров, каждый из которых спешит на работу и учебу. При этом хватит всего одного нарушителя ПДД, чтобы устроить в центре затор, из-за которого тысячи горожан и гостей города теряют свое драгоценное время. Поэтому, по мнению Горохова, в первую очередь нужно обеспечить нормативное функционирование инфраструктуры для общественного транспорта, а штраф в 3 тыс. рублей не дает необходимый эффект.
«Сумма, например, в 30 тысяч рублей будет чувствительна для нарушителей и станет действенной мерой профилактики»,— заявил эксперт.
Он добавил, что неотвратимость наказания обеспечит уже установка камер видеофиксации на всем протяжении выделенных полос.