Эксперты Авито узнали, как пользователи популярной онлайн-платформы оценивают способы проверки подлинности профиля. Около 70% покупателей доверяют верификации с помощью Госуслуг. А 38% продавцов проходят проверку, используя паспорт.

Более 26 тысяч — именно такое количество пользователей ежедневно верифицируется на Авито. Динамика очевидна: по сравнению с прошлым годом эта цифра выросла на 25%.

Без верификации не обойтись, поскольку она делает сделку более прозрачной, показывая, что профиль создан реальными людьми. Также среди преимуществ верификации — более гибкое управление аккаунтом, с возможностью создания профессионального профиля.

Опрос Авито показывает: покупатели, оценивая продавца, больше доверяют подтверждению подлинности через Госуслуги (67%), а также по данным паспорта или водительского удостоверения (66%); частные продавцы предпочитают верифицироваться по паспорту (38%); юридические лица предпочитают использовать ИНН (70%).

Большинство продавцов (78% респондентов) верифицируются на платформе в статусе физического лица — с присвоением значка «Документы проверены». Для этого они чаще всего используют: паспорт (38%), Сбер ID (23,6%), водительское удостоверение (20%).

Среди других распространенных инструментов верификации — личный кабинет на Госуслугах, банковские ID (Сбер ID, Т-ID, Альфа ID). 

Продавцы, верифицирующиеся на платформе в качестве юридического лица, отмечаются значком «Реквизиты проверены». Как показало исследование, доля таких пользователей составляет 12%. 71% из них подтверждают свой профиль с помощью ИНН, остальные, как правило, используют T-ID для бизнеса или Сбер Бизнес ID. Около 10% продавцов верифицируются в статусе самозанятых (через Госуслуги или по банковским ID).

Как отмечает директор департамента доверия и безопасности Авито Наталья Юматова, при выборе способа верификации для продавцов чаще всего важны скорость и удобство услуги (так ответили 63% опрошенных). Еще 42 % респондентов подтверждают свои данные, чтобы завоевать большее доверие покупателей. 20% продавцов отмечают приток покупателей после присвоения значка «Реквизиты проверены» или «Документы проверены».

Покупатели более консервативны, как правило, доверяя уже испытанным инструментам. С другой стороны, постепенно растет их осведомленность о разных способах проверок. Однозначно, больше доверия вызывает цифровой бейдж, или значок, в профиле продавца, служащий знаком качества предоставляемых услуг.