13 сентября 1991 года в Петербурге был подписан указ о создании комитета по транспорту и связи.

Модернизация — во главе угла

На сегодняшний день сотрудники комитета и транспортных предприятий обеспечивают работу в сфере пассажирских перевозок на всех видах городского общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи и метрополитен.

С важной датой всех причастных в своем телеграмм-канале поздравил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков. По его словам, именно модернизации в последние годы уделяется большое внимание.

Поляков пояснил, что на улицы Северной столицы выходят новые современные автобусы, трамваи и троллейбусы, а под землей пассажиров развозят инновационные поезда «Балтиец». Также продолжается модернизация сопутствующей транспортной инфраструктуры.

Экологичное топливо

Транспортная реформа началась в Петербурге в 2022 году. Обновление подвижного состава затронуло все виды транспорта. Тесные маршрутки с бензиновыми двигателями отправились в прошлое, поскольку на замену им пришли электробусы и автобусы большой вместимости на экологичном газомоторном топливе.

В конце июля этого года на маршруты вышли 348 новых автобуса. В целом в первом полугодии «Пассажиравтотранс» получил 422 машины, а также было закуплено 29 электробусов. До конца года автобусный парк намерены обновить еще на 550 единиц, а за минувшие два года город получил около 700 машин.

Сейчас на увеличение количества электробусов возложены большие планы. В промзоне Ржевка продолжается возведение электробусного парка на 400 мест, а ввод его в эксплуатацию ожидается в 2026 году. Планируется, что переход на экологичный транспорт позволил сократить вредные выбросы в атмосферу на 26 тысяч тонн ежегождно.

«Умные» трамваи

Также продолжается обновление подвижного состава электротранспорта. В августе на маршрут №36 вышли 32 «умных» трамвая марки «Витязь-М» и «Богатырь-М». Всего в этом году «Горэлектротранс» обновит трамвайный парк на 309 единиц, а также в общей сложности получит свыше 370 новых троллейбусов. Важно подчеркнуть, что в работе водителям городских трамваев помогает искусственный интеллект. Им оснащены более 250 трамваев.

А с целью ускорения движения трамваев в Петербурге продолжается создание выделенных линий. В конце июня года такая линия была организована на проспекте Науки. Следующая появится на Комендантском проспекте.

Современные «Балтийцы»

Что же насчет метрополитена, то здесь старые вагоны постепенно сменяются современными «Балтийцами» Октябрьского электровагоноремонтного завода. В 2024 году предприятие реализует контракт на 80 вагонов метро – это 10 составов поездов. Аналогичное количество хотят поставить в следующем году. За предыдущих два года было закуплено свыше 190 «Балтийцев». Всего завод до 2031 года получил заказ на 950 вагонов, что составляет половину всего подвижного состава метрополитена Петербурга.

Безналичные системы

Транспортная реформа кардинальным образом поменяла систему обслуживания пассажиров. Оплата проезда проводится в электронном виде с помощью льготных проездных билетов, карт «Подорожник» и банковских карт. А в сентябре началось тестирование мобильного приложения «Подорожник». В планах в тестовом режиме внедрить биометрию в метрополитене.

Движение в такт

С целью удобства жителей, которым приходится ежедневно пересаживаться с пригородного на городской транспорт, комитет по транспорту вместе с РЖД ввел тактовое движение электричек. В часы пик промежуток между отправлением поездов сокращается. Так, пассажиры могут быстрее добраться до работы и домой. «Такт» работает на следующих направлениях: Пушкин, Павловск, Ломоносов, Мельничный Ручей, Красное Село. На очереди – Сестрорецк и Токсово.

Все причастные

В первую очередь реализация транспортной реформы направлена на повышение качества обслуживания пассажиров. Но при этом перемены плавно влились в жизнь всех, кто работает на транспорте, так как у них улучшаются условия труда. Как ранее рассказывал председатель комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев, транспортные предприятия вкладывают средства в социальную сферу: содержат санатории, детские лагеря и развивают медицинское обслуживание.

В восьми транспортных предприятиях, подведомственных комитету, в общей сложности работают около 50 тыс. человек.

«Учитывая многолетний опыт и опираясь на первостепенные потребности большого города, мы будем стремиться вперед к новым достижениям и реализации масштабных проектов в отрасли»,
— сказал Валентин Енокаев, поздравляя коллег с важной датой.