Специалисты Авито Услуги совместно с агентством маркетинговых исследований ORO узнали тенденции развития отечественного строительного сегмента.

Был проведен опрос среди исполнителей на рынке услуг. Ответы предоставили более 10 тысяч респондентов.

Один из интересующих вопросов – опыт работы специалистов, которые предлагают услуги. Выяснилось, что 37% мастеров трудятся в отрасли более 10 лет, 29% — более трёх лет. Специалистов с небольшим опытом (менее года) довольно мало – таких всего 2%.

Что касается структуры предлагаемых услуг, то большинство (22%) предлагают строительство домов «под ключ». Реже предлагают фасадные работы – 12%. Установку систем отопления, водоснабжения и канализации – 11%.

При этом большинство мастеров – частники, таких 87%. Доля ИП и компаний – 13%.

Средний чек на строительные услуги – 650 тысяч рублей. Среднее количество заказов на одного специалиста – 8 в месяц.

Клиентскую базу мастера формируют тремя основными способами. Самый распространенный – «сарафанное радио», этот вариант назвали 46% респондентов. 38% специалистов получают заказы от постоянных клиентов, а 37% — ищут новых заказчиков, размещая объявления на цифровых сервисах.

Специалисты утверждают, что рынок развивается и растет и данная тенденция в перспективе должна сохранится.

«Рост спроса на строительные услуги в России обусловлен как сезонной активностью, так и увеличением интереса к частному строительству и ремонту»,
— заключила руководитель категорий «Ремонт и строительство» на Авито Услугах Светлана Филимонова.