10:21, Воскресенье
03 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78ОбществоБанк России введет для МФО норму "один заем в руки до погашения"

Банк России введет для МФО норму "один заем в руки до погашения"

Дата:

Поделиться:

Микрофинансовым организациям в России хотят запретить выдавать клиенту по несколько займов.

Банк России 14 октября обсудил доклад о развитии рынка МФО на 2025–2027 годы. Обсуждение прошло при участии представителей МФО, саморегулируемых фирм, специалистов из научного и экспертного сообщества, а также депутатов ГД. Результатом стала выработка свыше 100 предложений и вопросов от участников рынка.

В релизе регулятора уточняется, что большая часть участников считает нужным отказ МФО от шагов, которые приводят россиян к закредитованности.

В связи с этим, в планах ЦБ РФ ввод нормы «один заем в руки до погашения». Также регулятор хочет установить период охлаждения, который означает, что клиент сможет взять новый заем только по прошествии трех дней после возвращения предыдущего.

Размер предельной переплаты по потребительским займам хотят снизить с 130 до 100% от суммы долга.

Перечисленные меры Банк России считает приоритетными. 
В большей части городов агрегатор снижает комиссию в “Экономе”. Об этом сегодня сообщили в компании. Эта мера позволит стимулировать водителей выходить на линию и поможет преодолеть существующий дефицит. Привлечение новых водителей должно сдерживать рост цен на поездки, так как дефицит приводит к увеличению чека для потребителей, особенно в конце года и в часы пик. Во всех повышенных тарифах одного города будет одинаковая комиссия. С ней водителям станет удобнее сочетать разные тарифы и рассчитывать свой доход. Также будут упрощены все финансовые расчеты с водителями. Водители смогут увидеть, как складывается их доход и какие списания – по каждой поездке будут отображаться комиссии, налоги, бонусы и дополнительные услуги. Заместитель директора по эксплуатации таксопарка Next Михаил Кечин считает, что данные изменения могут действительно помочь привлечь больше водителей в «Эконом». По его мнению, дисбаланс спроса и предложения в этом тарифе особенно заметен в последние годы, так как число водителей сокращается, а спрос на поездки продолжает расти, что сказывается на ценах.