На рынке недвижимости наблюдается высокая конкуренция, количество предложений в категории «новостройки» растет, и девелоперы борются за внимание потенциальных покупателей. О современных тенденциях рассказала Мария Антропова, менеджер по работе с клиентами в Авито Рекламе, в ходе конференции «Мега Митап Недвижимость’24». Она подчеркнула, что интерес застройщиков к медийной рекламе существенно вырос.
Так, за 9 месяцев 2024 года инвестиции застройщиков в данный инструмент увеличились в 7,6 раза. При этом число рекламодателей в категории «Недвижимость» выросло в 2,5 раза.
Классифайды реагируют на современные условия и разрабатывают новые медийные форматы.
«Рынок недвижимости отличается высокой конкуренцией. По данным Росстата, прошлый год стал рекордным по количеству ввода нового жилья»,— отметила Мария Антропова, менеджер по работе с клиентами в Авито Рекламе.
Также она подчеркнула, что девелоперы не останавливают выбор на одном инструменте. Они используют комбинации форматов и пробуют сразу по несколько вариантов. В их числе нестандартные охватные форматы — спецпроекты на классифайде, затраты на которые в 2024 году выросли в 12 раз.
Если посмотреть на прирост количества предложений, то тенденция становится весьма понятной.
В 2024 году на платформе количество предложений новостроек выросло на 51%, а число девелоперов – на 17%. В городах миллионниках наблюдается строительный бум. В Воронеже рост предложения квартир – в 3,4 раза, в Красноярске – в 3 раза, в Уфе – в 2,1 раза. В тоже время Москва показала прирост всего 9%.
Однако для застройщиков есть хорошие новости. Покупатели начали адаптироваться к новым условиям, и, видимо, смирились с отменой льготной ипотеки. Это может быть сигналом к работе с отложенным спросом.
«После затишья в июле мы наблюдаем оживление активности пользователей в последние месяцы»,— отмечает Дмитрий Алексеев, управляющий директор направления первичной недвижимости «Авито Недвижимости».