Бюджеты на рекламу в классифайдах и маркетплейсах растут. По данным отраслевых ассоциаций, развитие рекламных инструментов в е-коме — новый тренд. Объясняется это тем, что рынок меняется, заставляя искать новые подходы.

На конференции Авито Реклама, прошедшей на днях, эксперты обсудили важность e-commerce игроков в современном медиарынке, их быстрый рост и влияние технологий на рынок. Участники отметили дефицит мест на рекламных площадках. Это, по мнению игроков рынка, и рождает тенденцию перемещения рекламы в цифровое пространство.

Александр Сироватский, вице-президент по стратегии Media Instinct Group, подчеркнул важность ритейл-медиа для рекламного рынка. По его мнению, такие площадки помогают решить проблемы нехватки рекламного инвентаря и обеспечивают качественный трафик для рекламодателей. Он отметил, что сейчас в индустрии наблюдается «идеальный шторм» из-за высокой инфляции в медиа и активной работы брендов в диджитале. Топ-50 рекламодателей занимают более 60% инвентаря в традиционных каналах, что приводит к дефициту мест для рекламы и снижению точности таргетинга. В этой ситуации классифайды и маркетплейсы становятся важными игроками, предоставляя «чистый диджитал» и облегчая давление на медиарынок.

В числе прочего в рамках конференции Артем Кумпель, старший управляющий директор Авито, анонсировал запуск рекламной платформы в 2025 году, которая позволит бизнесу самостоятельно создавать и управлять медийными рекламными кампаниями, увеличивая охват и привлекая клиентов из аудитории Авито. Эксперт отметил, что 55% сессий пользователей на Авито связаны с взаимодействием с персонализированным контентом. Это создает возможности для коммерческих приложений, где пользователи активно ищут товары и услуги.