13:19, 03 Мар 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Элитные школы Петербурга становятся лифтом к миллиардам для родителей

Родители, которые считают, что достигли стеклянного потолка в своей сфере, могут пробить его, продвигая своих детей в лучшие школы и спортивные секции. По наблюдениям Мойки78, именно элитные гимназии и лицеи могут стать базой для строительства многомиллиардного бизнеса. Причем речь не о подрядах на их строительство, а о дружбе с ключевыми чиновниками, бизнесменами и знаменитостями, которая может зародиться на родительском собрании.

Как правило, термин «социальный лифт» ассоциируется со взлетом наверх — карьерный рост, приобретение более высокого социального статуса, рост доходов. Как проскочить сразу как можно больше этажей — тут советы хорошо учиться и вкалывать на работе не поднимая головы помогают не всегда. По наблюдениям Мойки78, которая изучает внутриэлитные конфликты Петербурга, тенденция такова, что именно школы — одно из лучших мест для создания и укрепления бизнеса. Особенно для тех, кого не приглашают на ПМЭФ и совещания в высокие кабинеты.

Если повезет и ребенок попадет в один класс с наследниками миллиардеров или высокопоставленных чиновников, шансы обзавестись статусными связями у родителей резко вырастают. Редакция, к слову, знает случаи, когда средние банковские менеджеры кратно росли в доходе лишь за счет дружбы с соседями на детских праздниках.

Но не стоит уповать лишь на везение. Родителям стоит приложить и свои усилия. Причем начать следует с 1 класса, а то и с детского сада. Именно дошкольный возраст и младший школьный возраст деток — период активности родкомов, родительских чатов, большого количества общих праздников и так далее. Как правило, в элитные гимназии и лицеи Петербурга попасть просто так не получится. В большинстве предусмотрены экзамены и собеседования.

А значит, родителям, которые понимают силу нетворкинга в элитных гимназиях, нужно предварительно вложиться в репетиторов и олимпиады, чтобы отпрыск выгодно выделялся на фоне остальных. Для победителей олимпиад и международных конкурсов место найдется даже там, где остальные получают отказ из-за наполнения класса.

Речь, кстати, идет не только о частных школах, в списках престижных и желанных полно государственных бюджетных образовательных учреждений. А порой высосокопоставленные или успешные в бизнесе родители намеренно отправляют наследников в «обычные» учебные заведения, хотя, конечно, при этом тоже выбирают лучшие варианты.

Также и с детскими садами. Например, в Приморском районе обычный государственный садик в свое время в одни годы посещали дети игроков ФК «Зенит», причем его звездного состава (маленькие Малафеевы, Аршавины, Кержаковы), сын директора крупного ГУПа, отпрыски владельцев строительных компаний, внуки чиновников из Смольного и так далее. Попасть в садик, правда, было непросто — район большой и густонаселенный и мест всегда не хватало, а в какой-то момент для садика построили второе здание.

Альтернатива — спортивные секции, где традиционно занимаются дети петербургской элиты. В этом случае, особенно на первом этапе, родителям придется инвестировать немалые суммы в покупку инвентаря и сборы. Зато на них можно поближе познакомиться с супругами известных людей и даже посекретничать с ними. Такую близость монетизировать, кажется, гораздо проще, чем начинать бизнес с нуля и без поддержки сильных мира сего.

Мама может

При этом, по словам родителей, весомую роль в возврате инвестиций играют мамы, а не папы. Последние реже ходят на родительские собрания и менее охотно дружат с другими родителями в классе. Мамы же, наоборот, готовы чаще откровенничать и проявляют большую вовлеченность в жизнь садика, школы или спортивной секции. Обратить на себя внимание статусной персоны, кажется, могли бы помочь курсы по развитию харизмы, если природной в излишке нет.

В помощь также краткий курс MBA. Не помешают таким целеустремленным мамам тренинги и интенсивы, которые учат располагать к себе других — в сети предлагается масса вариантов. Например, в одном таком месте предлагается узнать, что лежит в основе харизмы и как ее развить всего за пять дней. Но не исключено, что ради будущих миллиардов и благополучия следующих поколений семьи стоит потратиться и пройти более долгие и дорогостоящие курсы.

На некоторых учат, к слову, не только располагать к себе при личном общении, но и поддерживать имидж «обаяшки» при общении в сети. А, как известно, часть жизни почти любой мамы школьника сейчас — это переписка в родительских чатах.

Кстати, самому термину «социальный лифт» почти 100 лет, он был введен в научный оборот американским социологом российского происхождения Питиримом Сорокиным в 1927 году.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ