На третьей федеральной дилерской конференция «Высшая передача» аналитики Авито Авто выяснили, что доля предложений со стороны китайского автопрома стабилизировалась на уровне 68%.
Конференция проходила в Москве, на ней в центре внимания оказались вопросы динамики спроса и предложения в сегменте дилерских авто, а основным трендом участники мероприятия признали стабилизацию китайских брендов на рынке новых автомобилей в России. А вот доля китайских авто в кросс-интересе покупателей выросла.
Как рассказал Артем Соколов, руководитель команды аналитики коммерческого блока Авито Авто, российский авторынок в 2024 году показывал уверенную положительную динамику. При этом новые китайские авто все успешнее конкурируют с европейцами с пробегом.
«Особенно заметной была активность в сегменте новых автомобилей китайских производителей и их дилеров, в результате чего доля предложения моделей из Поднебесной стабилизировалась на уровне 68%. Доля российских автомобилей при этом составляет 22%», — прокомментировал Артем Соколов.
Результаты исследования сложились исходя из анализа кросс-интереса покупателей машин : поисковые запросы приобретателей китайских авто какое-то время назад включали только европейские, японские или корейские марки. Потенциальные покупатели рассматривали покупку либо нового китайского автомобиля, либо машин с пробегом из Европы и других стран. Однако в сейчас ситуация изменилась и запросы свидетельствуют о том, что пользователи рассматривают сразу целый ряд именно китайских марок. Так авто марки Geely конкурирует за внимание автовладельцев не только с Toyota Camry и Hyundai Santa Fe с пробегом, но и с новым Haval Jolion. Вместе с новой моделью бренда JETOUR рассматривают Jaecoo J7, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Sportage.
«В сегменте автомобилей с пробегом предложение на площадке Авито Авто увеличилось на 35% по отношению к октябрю предыдущего года. Доля предложений от дилеров в этом сегменте составила 22%. Сохраняющаяся доступность автомобилей с пробегом у дилеров говорит о том, что они становятся более клиентоориентированными», – прокомментировал Артем Соколов.
При этом среди авто с пробегом доля китайского автопрома составляет 5%, российского – 25%, а лидером остаются производители из других стран с показателем 70% от предложения. На первом месте среди последних — японцы. Затем идут немцы и южнокорейские автомашины.
Участники конференции отметили, что заметным драйвером развития авторынка становится его цифровизация, которая выражается в первую очередь в том, что дилеры все активнее выносят свои предложения на онлайн-платформы.
Арина Дзюба, руководитель продукта для частных пользователей, подчеркнула, что более 7 млн пользователей каждый день начинают свой путь по поиску и выбору авто с главной страницы Авито, при этом 34% покупателей, согласно опросу, готовы купить автомобиль у дилера. А это на 5% больше, чем годом ранее. Данные опроса также свидетельствуют, что 82% покупателей после покупки у дилера оценивают данный опыт положительно.
Антон Воронов, директор по развитию сегмента автодилеров Авито Авто, отметил, что сейчас на платформу приходят более 36,6 миллионов пользователей в месяц. А число заключенных сделок каждый день достигает примерно 28 тысяч.
«Это ставит перед нами цель поддерживать дилеров, предлагая им бизнес-решения для повышения эффективности работы в цифровом пространстве. А пользователям должно быть удобно покупать и продавать авто онлайн», — отметил Антон Воронов.
Стоит отметить, что особое внимание гостей мероприятия привлекла сессия блогеров, где разбирались основные веяния в сфере автоконтента. Максим Кадаков (главный редактор журнала «За Рулем»), Елена Лисовская («Лиса рулит»), команда «Привет Тачки» в лице Ильи Фролова и Алексея Жутикова, а также Алексей Бутенко (руководитель Журнала Авито Авто) делились ценными инсайтами о том, как создавать востребованный контент, развивать личный бренд и успешно взаимодействовать с аудиторией в соцсетях. Внимание звездные участники сессии уделили также вопросу превращения автоконтента в мощный инструмент привлечения клиентов.