05 Июл 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

В Петербурге запустили тестирование системы оплаты проезда по геолокации

В Петербурге на 12-ти трамваях маршрута №24 запущено тестирование новой системы оплаты проезда по геолокации «Open loop».

В Северной столице председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев представил систему заместителю министра транспорта РФ Дмитрию Баканову 29 ноября 2024 года.

Председатель комитета рассказал об особенностях работы системы в Петербурге.

«Во-первых, у нас невозможно списание денежных средств без согласия на то самого пассажира. Также без согласия последнего невозможны сбор и систематизация данных о перемещении пассажира. Кроме того, списание денежных средств осуществляется сразу, при оплате проезда, а не в конце дня по результатам всех поездок. Что еще важно — для работы технологии обеспечена полная интеграция с уже существующими городскими системами оплаты: по обработке разовых платежей и по контролю оплаты проезда»,
— отметил Валентин Енокаев.

Заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов пояснил, что оплата проезда по геолокации внедрена в Твери, Ярославле, Рыбинске, Ижевске, Нижнем Новгороде и Казани. Каждый регион реализует систему по-своему.

«Минтранс передает техническое решение регионам, которые потом дорабатывают его под свои нужды. Петербург – это качественно иной уровень»,
— отметил Дмитрий Баканов.

Определение геолокации осуществляется двумя способами: по GPS/ГЛОНАСС или при помощи Bluetooth метки.

Если спутниковый сигнал по какой-то причине становится слабее, срабатывает метка. Соединение осуществляется с помощью мобильного приложения «Транспорт+», которое может скачать любой желающий.

Преимущество системы в том, что пассажиру не надо прикладывать карту или телефон к валидатору. Это актуально, когда в салоне много людей и проход к стационарному валидатору затруднен.

Технология разработана компанией «Датапакс». В тестовом режиме оплата производится по тарифу разового проезда. По словам замдиректора «Датапакс» Романа Спиридонова, это временное решение. Приложение может учитывать любые льготы, а также синхронизироваться с любыми видами общественного транспорта, в том числе и с пригородными поездами.

Ожидается, что в Петербурге тестирование системы платежей по геолокации также проведет «Пассажиравтотранс». Кроме того, планируется адаптировать технологию в билетную государственную информационную систему Северной столицы в ходе её модернизации в 2025-2026 годах.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

11-летняя лиса Джинжер из городского зоопарка обзавелась собственным опекуном: им стала компания по разработке и производству детских игрушек BertToys. Бренд будет ежеквартально выделять средства на комфортное содержание рыжей красавицы и поддержку ее благополучия.

Пятен под застройку в центре Петербурга все меньше — это общеизвестный факт. А вот число желающих жить, что называется, окнами на историю, пожалуй, константа. Люди, не готовые ехать жить в спальный район, найдутся всегда. Однако жить в центре, но без современных удобств — тоже для многих не вариант. Поэтому потенциальных покупателей радует каждая новость про открытие продаж хотя бы на фундаменте. Что уж говорить, когда застройщик объявляет о готовности квартир в современном доме в центре. Объект сдан и можно приобрести квартиру с отделкой прямо сейчас. ПИК сегодня даже предлагает выбор: у метро Балтийская или на Васильевском острове?

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.