Единая среда для разработчиков дорожных ограничений, мониторинг ДТП и карта с годовым планом перекрытий. Вот ближайшие нововведения, которые комитет по транспорту намерен провести для борьбы с пробками в Петербурге. Об этом рассказал глава Центра транспортного планирования (ЦТП) Рубен Тертерян.
В комитете по транспорту решение проблемы видят в организации единой среды для всех организаторов дорожных перекрытий. С помощью нее смогут взаимодействовать разработчики ограничений и те, кто эти меры согласует. Ожидается, что в итоге длительность всех этих процедур сократится вдвое.
Как пояснил Тертерян в интервью «Фонтанке», сейчас проект организации дорожного движения (ПОДД) согласуют шесть инстанций. Со стороны комитета по транспорту сразу несколько участников. Это ЦТП, Пассажиравтотранс, Горэлектротранс, метрополитен и «Организатор перевозок».
«То есть комитет еще даже не подписал ничего, а уже столько „коршунов“ клюют печень проектировщика. Поэтому мы создаем систему, которая всех причастных объединит и ускорит процесс»,— отметил глава ЦТП.
По его словам, благодаря этой системе заявитель сможет получать все исходные данные и техусловия в одном месте. Сейчас этот процесс значительно осложнен. Например, могут происходить ситуации, когда в финале подготовки проекта оказывается, что на пути стоит спецшахта метро, и тогда все приходится начинать сначала. Новая же система позволит сразу получать все необходимые сведения и коммуницировать с организациями, которые согласуют проект.
Еще одно важное нововведение — адресное указание на ошибку заявителю. Сейчас им приходится самим выискивать неточности, если отказ произведен по типовой ошибке. Такая мера сократит процесс на целые недели, подчеркнул Тертерян.
Кроме того, комитет разрабатывает чат-бот. Он подскажет пользователям, какие ограничения действуют по тому или иному адресу, в том или ином районе. Там же можно будет узнать, как долго дорога будет перекрыта или сужена, чтобы было легче планировать свои передвижения.
Тертерян также отметил, что пробок на улицах нередко добавляют ДТП, например, на суженных участках. Бороться с этой проблемой сложно, потому что предвидить ее невозможно. В этом случае поможет только ускорее взаимодействия с ГАИ, чтобы инспекторы быстрее оформляли ДТП.