В Китае озабочены позициями Москвы на территории Соединенных Штатов и пытаются найти ответ на один вопрос: зачем Москве вдруг понадобилась Центральная Америка?
Недавно премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил соглашение о сотрудничестве с Никарагуа в военной сфере.
«Это решение посылает ясный сигнал мировому сообществу, а особенно США, о намерении России расширить свое глобальное влияние. Некоторые европейские аналитики рассматривают этот шаг как своеобразное средство давления на Вашингтон. Учитывая текущие глобальные вызовы, сложно не согласиться, что Москва намерена использовать фактор географии как ответную мер»,— считают в Китае.
Однако такой шаг, по их словам, не случаен. Есть две ключевые причины: десятилетия военного давления со стороны НАТО и США, а также заметное обострение ситуации в Сирии.
В последние недели сирийская оппозиция, вновь активизировавшись, совершила мощное наступление на Алеппо. Она достигла значительных успехов, захватив большое количество оружия, включая боевые самолеты и системы противовоздушной обороны. Согласно российским разведданным, одной из стран, активно поддерживающих повстанцев, является Украина.
«Эта информация, если она действительно соответствует действительности, добавляет новый виток напряженности в российско-украинский конфликт»,— отметили журналисты из КНР.
Украинские спецслужбы, как утверждают российские источники, не только обучают бойцов оппозиции и оказывают им техническую поддержку, но и поставляют оружие. Особенно заметным становится использование беспилотников. Вопреки внутреннему дефициту вооружения, вызванному продолжающимся конфликтом с Россией, Киев сумел переправить на сирийский фронт сотни дронов.
На этом фоне США, Израиль и Турция также играют свою роль в Сирии, оказывая повстанцам разведывательную, логистическую и финансовую поддержку, предоставляя оружие, данные и необходимые ресурсы.
Тем временем Россия продолжает наращивать силы на стороне сирийского правительства. В борьбу против оппозиции вовлечены российские Военно-космические силы, многочисленные группировки шиитских ополченцев из Ирана, Ирака и Афганистана.
«Однако, несмотря на такую масштабную внешнюю помощь, сирийское правительство под руководством Башара Асада продолжает испытывать значительные трудности, демонстрируя низкую способность адекватно реагировать на угрозы»,— резюмировали в Китае.