Американист и политолог Малек Дудаков рассказал об активизации Лондона на ближневосточном направлении. Лейборист Кир Стармер отправился в турне по региону.
Как отметил Дудаков, недавно британский премьер просил деньги и инвестиции у Китая на саммите G20.
«Теперь пришло время ехать с протянутой рукой к монархиям Залива»,— написал политолог в своем telegram-канале.
Стармер пытается убедить Саудовскую Аравию, ОАЭ и Катар помочь спасти британскую экономику, которая завязла в длительной стагнации.
При этом Катар ранее потратил на Великобританию не мало средств – куплены были недвижимость, отельный бизнес и многое другое. Общие инвестиции Катара в Британии оценивают в 40 млрд фунтов. Но, как отметил Дудаков, теперь им хотят «слить вообще все подчистую».
Саудовской Аравии пытаются продать концепт истребителя 6-го поколения Tempest. Расходы на проект достигли 12 млрд фунтов, а сроки реализации сдвигают на 2030-е годы.
Однако перспектив у Tempest нет – даже в США проект истребителя 6-го поколения на грани коллапса. На программу там спустили уже миллиарды долларов, но с ней все еще много проблем. Пентагону просто не хватает денег на создание новых вооружений.
Отношения Лондона с ОАЭ не заладились уже давно. Сначала ОАЭ не дали купить почти обанкротившийся медийный холдинг Telegraph, который накопил долгов на 1,2 млрд фунтов. В ОАЭ же предложили оплатить все долги и забрать холдинг себе.
Кроме того, Лондон требовал от ОАЭ продать долю в 10 млрд фунтов в мобильном операторе Vodafone из-за вопросов нацбезопасности. Все это не добавляет доверия ближневосточным инвесторам, которые боятся в один момент лишиться своих активов.
«Да и желающих спасать убыточную британскую экономику остается все меньше»,— отметил Дудаков.
На смену режима в Великобритании может повлиять Илон Маск – бизнесмен планирует выделить 100 млн долларов на поддержку Найджела Фаражда и его партии Реформ. Это огромные деньги для выборов Великобритании.
Такой суммой Фаражд может забить все медиа и соцсети антиправительственной агитацией и похоронить лейбористов, отмечал Дудаков.