Несмотря на проблемы королевы инфобизнеса Елены Блиновской, ее дело нисколько не потеряло популярности. Однако методы изменились — теперь сияние матки, энергосеансы и заземление инфоцыгане начали продавать не только российским дамам, но и активно окучивать иностранную аудиторию.
Если опираться на данные сайта, где размещены курсы Горбуновой, то можно предположить, что работает она в форме индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в Петербурге еще в 2018 году. Интересно и то, что ИНН Горбуновой фигурирует в списке наиболее пострадавшего от пандемии коронавируса бизнеса, для которого введен мораторий на банкротство.
Впрочем, в деятельности Горбуновой внимание привлекает не это. Широкой аудиторией, сравнимой с числом последователей других инфоцыган, она не отличается: в «Телеграме» — всего 12 тыс. подписчиков, в запрещенной соцсети — 455 тыс. Это, кстати, обязывает блогера, размещающего рекламу, до конца года зарегистрироваться в реестре Роскомнадзора. Причем в информационной среде стало хорошим тоном уведомлять подписчиков о своего рода легализации. Но у Горбуновой таких постов пока не найти.
При этом нужно учитывать, что крупные инфобизнесмены и их финансовые потоки находятся под пристальным вниманием ФНС. Наша редакция уточнила у Минюста, являются ли подобные способы получения средств из-за рубежа основанием для признания человека иноагентом.
«Критерии признания указанных лиц иностранным агентом предусмотрены статьями 2 и 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».— сказано в ответе Минюста редакции.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» под иностранным влиянием понимается предоставление иностранным источником лицу поддержки и (или) оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения и (или) иными способами. Под поддержкой понимается предоставление лицу иностранным источником денежных средств и (или) иного имущества, а также оказание лицу иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах»,
Создается впечатление, что блогеры, которые работают на донаты от зарубежной аудитории, могут столкнуться с серьезными юридическими последствиями такого выбора. К тому же происхождение иностранного финансирования может неожиданно для них оказаться гораздо глубже и сложнее, чем банальное желание европейской домохозяйки получить чек-лист для улучшения жизни. Тем более на русском языке. Не исключено, что переводами российским блогерам из стран ЕС заинтересуется не только Минюст, но и ФСБ.