Представители рекламных агентств отмечают заметный рост бюджетов автомобильных брендов на рекламу на классифайдах и маркетплейсах.
Так, агентство I.COM приводит следующие данные: в 2024 году вложения автобрендов в цифровые инструменты e-commerce увеличились в два раза. При этом в автокатегории видеоролики применяются на 243% чаще, чем в 2023 году.
По словам Артура Жимерина, Performance Head I.COM, такой формат подходит для того, чтобы бренд донес до пользователя свои ценности.
Кроме того, спросом пользуются привычные баннеры (+154%) и специальные проекты (+102%), такие как brandspace на Авито. Также он пояснил, что агентство тестирует разные медиа-каналы и ценит Авито Рекламу за стабильно высокие показатели по post-click.
«В современной цифровой среде интеграция ретейл-медиа в рекламные стратегии не только оправдана, но и необходима для достижения конкурентного преимущества», — подчеркнул Артур Жимерин.
Тенденцию подтверждают в агентстве MediaWise. Елена Врацкая, исполнительный директор по цифровым коммуникациям MediaWise, пояснила, что в 2024 году бюджеты автомобильных брендов на рекламу в ритейл-медиа выросли в 3,5 раза. Однако заметную роль в этом играют баннеры, рост инвестиций в которые составил 226%.
Что касается видеороликов, то тенденция положительная, доля этого формата в медиасплите автодилеров увеличилась с 9 раз.
Развитие электронной коммерции позволяет дилерам доносить до аудитории информацию в разных форматах. Выбор зависит от конкретных задач. Дальнейшие исследования цифровых медиа-инструментов позволят определить, какие из них подходят для разных сфер торговли.