В Средиземном море между берегами Испании и Алжира потерпело крушение российское торговое судно «Урса Майор», с 2022 года работавшее в том числе на линии Калининград — Петербург. В районе бедствия прошла спасательная операцию.
Мойка78 собрала все, что известно об инциденте с «Урса Майор» (в переводе с латыни означает «Большая Медведица»).
Кадры с сухогрузом появились в Telegram-канале «МОРЯКИ РФ | Медиа Центр».
Район крушения был объявлен опасным для судоходства до того момента, как к месту прибыл российский военный корабль, взявший на себя руководство спасательными работами.
В итоге 14 человек удалось спасти. Их доставили в порт Картахена. Еще двое моряков считаются пропавшими без вести.
Дежурные смены департамента, ситуационного центра Минтранса РФ и российских загранучреждений контролируют ситуацию с сухогрузом.
Сухогруз «Урса Майор» — универсальное судно класса Ro-Ro/Lo-Lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), построенное в 2009 году. Оно может перевозить грузы различного класса: генеральные, включая негабаритные, контейнеры и накатную технику (авто, еврофуры и тому подобное). Корабль был оборудован двумя кранами, способными поднять груз суммарно до 600 тонн.
Длина «Урса Майор» составляет 142 м, ширина — 23 м, а осадка — 7 м.
Судя по данным из открытых источников, «Урса Майор» принадлежит ГК «Оборонлогистика». На сайте группы компаний есть анонс от 20 декабря, где сказано, что сухогруз отправился в новый рейс на Дальний Восток для реализации госзадач по развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути.