Специалисты Авито отмечают, что на рынке автозапчастей Северной столицы растет спрос на автокомпоненты для китайских автомобилей, но первенство пока удерживают товары для европейских брендов.
Автомобильный рынок претерпевает серьезные изменения. С уходом некоторых брендов за российского потребителя начали бороться китайские производители. Причем их показатели растут и довольно значительно. В этой связи происходят изменения и на рынке автозапчастей, который логично «подтягивается» за продажами машин. И здесь показатели «китайцев» по динамике продаж остаются весомыми. Хотя специалисты уже отмечают некоторое выравнивание ситуации. Ведь ранее говорилось о том, что китайские бренды буквально хлынули на российский рынок. Рассмотрим данные, полученные командой Авито.
Специалисты Авито собрали данные по динамике продаж автозапчастей за второе полугодие 2024 года и сравнили с данными за аналогичный период 2023 года.
Выяснилось, что рост продаж запчастей для машин из Поднебесной составил 94%. Первое место по динамке у автокомпонентов для EXEED – рост интереса в 6 раз. Запчасти для Changan приобретали в 4 раза чаще, показатель Haval +63%. Также на 63% выросли продажи для Chery. Замыкает пятерку Москвич +56%. Пока остаются новинками для российского рынка – китайские бренды OMODA и Jetour, но к ним уже присматриваются и покупают автокомпоненты все чаще.
Руководитель бизнес-направления «Запчасти и Автосервисы» в Авито Алексей Головин отмечает, что несмотря на значительные цифры, динамика 2024 года выглядит более сдержанной, чем динамика 2023 года, когда наблюдалось десятикратные повышения. Но по показателям роста спроса «китайцы» остаются на первом месте.
Несмотря на то, что бренды из Поднебесной наступают «европейцам» на пятки, по доле продаж на рынке доминирует BMW. На них пришлось 5% продаж, за год их стали покупать чаще на 28%.
На втором месте — Hyundai и KIA, на долю которых пришлось по 4,8% продаж. Эти бренды показали положительную динамику в 12%. На третьем месте Mercedes-Benz, его доля 4%, а рост продаж — 16%.
Специалисты Авито также проанализировали структуру продаж, чтобы выяснить, какие именно детали оказываются нужны чаще.
Значительную долю продаж в категории запчастей на Авито традиционно занимают кузовные детали. Их доля продаж — 27%.
За год эти запчасти стали покупать чаще на 14%, при средней цене 6 тысяч рублей. Чаще всего за последние полгода покупали детали от корейских производителей.
На долю электрооборудования приходится 13%. Продажи в этой категории на платформе выросли на 4% за год, при средней цене 5 тысяч рублей.
Затем идут двигатели и запчасти для них — 11%. Их стали покупать чаще на 6%, а средняя стоимость составила 11 000 рублей.
Специалисты Авито продолжат отслеживать ситуацию в значимых сегментах экономики.