Тестирование проекта по онлайн-голосованию при смене УК в жилых домах поручили Подмосковью
В 2025 году в Подмосковье планируется запуск пилотного проекта, направленного на создание устойчивого диалога между управляющими компаниями (УК) и жителями. После испытания программы в регионе предполагается, что она может быть внедрена по всей России. Об этом рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова
По его словам, область надеется успешно реализовать эксперимент благодаря применению существующих технологий. В случае успешного внедрения проекта его результаты могут быть масштабированы на федеральный уровень. Воробьев пояснил, что проект предполагает проведение общих собраний собственников квартир с использованием системы ГИС ЖКХ, которая должна повысить прозрачность процедур и улучшить взаимодействие между УК и жителями, сообщает 360.ru.
Воробьев ответил, что бумажное голосование, характерное для подобных собраний, часто становится объектом злоупотреблений со стороны недобросовестных управляющих компаний. Это приводит к фальсификации бюллетеней и незаконным изменениям в управлении домами. В рамках нового проекта акцент будет сделан на прозрачных и устойчивых коммуникациях УК с жильцами.
По словам губернатора, ежегодно в Подмосковье вносятся тысячи изменений в реестр лицензий управляющих компаний, что негативно сказывается на качестве их услуг и прозрачности процессов. По его словам, электронное голосование, которое предполагает использование платформы ГИС ЖКХ, обеспечивает защиту каждого голоса, наличие электронного протокола и законность всех действий без необходимости проведения дополнительных проверок.
Одной из главных задач проекта станет разъяснение жителям преимуществ перехода на онлайн-формат голосования, а также помощь в освоении работы с приложением или порталом.
Награждение приурочено ко Дню российской почты. Почетных грамот удостоились 170 сотрудников, среди которых операторы связи, сортировщики, водители, начальники отделений, представители аппарата управления и, конечно, почтальоны.
T2, российский оператор мобильной связи, продолжает активную борьбу с телефонным мошенничеством и спамом. С начала 2025 года система защиты абонентов компании, основанная на bigdata, предотвратила более 500 млн спам-звонков.