Официально вступивший в должность президента Дональд Трамп в очередной раз выступил с критикой в адрес России. В этот раз он попытался присвоить США заслугу за разработку гиперзвуковой ракеты.
Трамп заявил, что на самом деле Россия получила проект гиперзвуковых ракет от США, но при этом добавил, что Америке удастся создать такие ракеты, которые будут еще лучше. Он заверил, что их запуск произойдет в ближайшем будущем.
Подобные заявления американский президент делал и ранее. Так, в 2023 году он утверждал, что Россия похитила американские чертежи и на их основе разработала свое гиперзвуковое оружие, называя его «супер-пупер-ракетой». Тогда он также подчеркнул необходимость создания собственного аналога системы «Железный купол», подобной той, что используется в Израиле.
Трамп подчеркнул, что договоренность можно достичь разными путями:
«Мы можем сделать это легким или трудным способом — и легкий способ всегда лучше. Пришло время ЗАКЛЮЧИТЬ СДЕЛКУ».
Американский президент выразил симпатию к России и отметил, что не стремится причинять ей вред. По его словам, он испытывает теплые чувства к российскому народу и всегда поддерживал хорошие отношения с президентом России Владимиром Путиным.
Однако помимо этого он заявил, якобы это США одержали победу во Втором мировой войне, а Россия лишь внесла значительный вклад, потеряв миллионы жизней. Теперь Трамп добавил, что хочет оказать России «большую услугу», призвав к прекращению конфликта на Украине, чтобы избежать дальнейшего ухудшения ситуации.
23 января пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков прокомментировал заявления Трампа. Он указал, что Россия не видит ничего нового в угрозах санкциями и повышением тарифов, подчеркнув, что в свой первый президентский срок Трамп нередко прибегал к таким методам.
Тем временем, СМИ США продолжают пристально изучать кадровые решения Трампа. В частности, едва вступив в должность, Дональд Трамп уже парализовал работу правительства. Как сообщает издание Wall Street Journal со ссылкой на знакомый с ситуацией источник, из-за большого количества нововведений администрации Трампа некоторые ведомства фактически прекратили свою работу.
Например, министерство здравоохранения и социальных служб остановило внешнюю коммуникацию от агентств по здравоохранению. На фоне этих изменений были отменены встречи, связанные с обсуждением грантов. Министерство транспорта, в свою очередь, временно приостановило работу компьютерной системы, которая использовалась для реализации инфраструктурных проектов. Из-за приостановки внешней коммуникации агентств по здравоохранению обновленная информация о текущей ситуации с инфекционными заболеваниями не поступает.
Кроме того, Центр по контролю и профилактике заболеваний США оказался фактически парализованным. По данным издания, многим сотрудникам пришлось отменить запланированные командировки.
Помимо этого, некоторые агентства столкнулись с дополнительными трудностями из-за приостановки распределения финансов. Согласно новому постановлению, агентствам предписано проверять выплаты денежных средств и в течение 90 дней предоставлять отчеты о текущем статусе финансовых средств.
Происходит все это на фоне катастрофы в инфраструктуре, к которой постепенно приближаются Штаты. Американист Малек Дудаков у себя в социальных сетях обращает на это внимание. В частности, на тему сложностей в железнодорожной сфере.
Скандал вокруг долгостроя скоростной железной дороги
Власти Калифорнии пытались представить результаты строительства как «прогресс», показывая отдельные фрагменты дороги, такие как путепроводы. Тем не менее, сроки завершения постоянно переносились — сейчас они сдвинулись на 2030 год и далее. Общая стоимость дороги, по прогнозам, могла вырасти до 130 млрд долларов, превращая проект в самый дорогой в мире. Это означало, что каждый километр пути обходился бы в 160 млн долларов.
На тот момент США оставались без скоростных железных дорог, а существующие пути находились в запущенном состоянии — с рельсов ежегодно сходило около тысячи поездов. Для сравнения, в Китае уже было построено свыше 45 тыс. километров скоростных линий. Эксперты связывали проблемы американских инфраструктурных программ с коррупцией и неэффективным менеджментом, а калифорнийский проект стал ярким примером этих системных недостатков.
Boeing в кризисе
Американская корпорация Boeing переживает один из самых сложных периодов в своей истории. По словам Малика Дудакова, очередным ударом для компании стал несчастный случай с самолетом Boeing 737 Max. Тогда лайнер последней модификации — 737 Max 9 — стал участником шокирующего инцидента: в воздухе у него внезапно вылетела дверь. Как пояснил Дудаков со ссылкой на Bloomberg, этот случай вызвал резонанс в авиационном сообществе и привел к масштабным запретам на полеты 737 Max в нескольких странах.
Политолог рассказал, что причиной инцидента оказалось наличие производственных дефектов, которые выявило расследование. Среди проблем назывались неровно просверленные отверстия и незакрученные болты в системе управления самолета. Эти проблемы нанесли новый удар по репутации Boeing, которая и без того была подорвана предыдущими катастрофами.
Малек Дудаков напомнил, что подобные скандалы уже случались. Например, при администрации Дональда Трампа эксплуатацию 737 Max запретили после трагической авиакатастрофы в Африке, унесшей множество жизней. Позже, с приходом к власти Джо Байдена, запрет сняли, хотя, как заметил эксперт, такое решение критики связывали с возможным влиянием пожертвований Boeing в предвыборный штаб Байдена.
Кроме того, кризис усугубился и финансовыми проблемами компании. Boeing завершил 2023 год с огромными убытками. Корпорация продолжала терять позиции в конкуренции с европейским Airbus. Последний активно расширяет свое присутствие на рынке и оттесняет американского производителя.
Как полагал Малек Дудаков, положение Boeing свидетельствует о глубоких структурных проблемах. Сочетание производственного кризиса, финансовых потерь, сокращающегося рынка и растущей конкуренции ставит под угрозу будущее корпорации. Тогда не исключалось, что в течение ближайших пяти-семи лет Boeing вновь может оказаться перед угрозой банкротства, чему компания ранее чудом избежала во время пандемии.
Когда мосты рушатся
Политолог также отметил, что случай с мостом стал символом масштабного инфраструктурного кризиса в США. В стране насчитывалось около 47 тыс. мостов в аварийном состоянии, а почти треть всех мостов требовали срочного ремонта, поскольку могли обрушиться при любом серьезном инциденте, например, аварии с бензовозом или столкновении с кораблём.
По словам Дудакова, на ремонт всех мостов США требуется около 200 млрд долларов, а для полной реконструкции национальной инфраструктуры, построенной в середине прошлого века, нужно выделить колоссальную сумму в 6 трлн долларов. Он подчеркивал, что сфера инфраструктуры в Штатах страдает от хронического недофинансирования на протяжении последних сорока лет, и страна сталкивается с последствиями продолжительного игнорирования проблемы.
После осознания всех тех инфраструктурных ужасов, что творятся в США, пожары в Калифорнии выглядят не так уж и катастрофично.
Пожары, поставившие на уши всю Америку
Ранее Малек Дудаков рассказал, что власти Калифорнии решили дистанцироваться от ответственности за разрушительные пожары, которые унесли жизни 11 человек и нанесли Калифорнии убытки на миллиарды долларов. Сейчас в регионе разгораются споры о том, кто будет возмещать ущерб. Демократической партии пока сложно избежать обвинений — им в упрек ставят нерациональное расходование бюджета, в частности на второстепенные нужды, вместо финансирования мероприятий по предотвращению пожаров.
Как отмечает эксперт, значительные суммы были направлены на проекты по продвижению «разнообразия и инклюзии», а также на проведение различных мероприятий. В то же время выделение средств на лесное хозяйство сократилось на 100 млн долларов.
Несмотря на предложения о помощи от других штатов, Калифорния сначала отказалась от поддержки, однако позже все же ее приняла, но только от Мексики. По словам Дудакова, это могло быть связано с желанием сохранить приятные отношения с латиноамериканскими избирателями, которые составляют значительную часть населения штата.
В сложившейся ситуации многим жителям приходится справляться с последствиями самостоятельно. Крупные домовладельцы, включая известных личностей, вынуждены организовывать частные пожарные службы, чтобы защитить свои дома. Некоторые знаменитости, такие как Пэрис Хилтон, Лейтон Мистер с супругом Адамом Броуди, Энтони Хопкинс и Джон Гудман, стали жертвами стихийного бедствия — их дома полностью сгорели.
«Демократы же радостно оставляют это выжженное поле в наследство Трампу»,— резюмировал политолог.
Так, реконструкция инфраструктуры США может занять несколько лет и обойтись в десятки триллионов долларов, что станет сопоставимо с общим госдолгом страны в размере 36 трлн долларов.