10:25, 22 Фев 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

С какими целями жители Петербурга заходят на e-com площадки выяснили в Авито

Большинство петербуржцев используют площадки электронной коммерции для поиска, выбора и приобретения товаров, поисковые системы отходят на второй план. Однако определенное число горожан «гуляет» по классифайдам, маркетплейсам и интернет-магазинам, просто сравнивая цены и изучая отзывы о товаре. Поведение пользователей в онлайне меняется, считают эксперты. 

Изучить, как и где жители Северной столицы ищут товары и делают покупки онлайн, взяли эксперты Авито Рекламы, для чего опросили 10 тысяч жителей Санкт-Петербурга. По результатам исследования более 88% опрошенных отметили, что для этих целей чаще всего используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. В то же время к помощи поисковых систем прибегают 31% респондентов. Ищут нужное для себя в интернет-магазинах 22% опрошенных, а 7% делаю это в соцсетях.

Чтобы именно приобрести товар жители Санкт-Петербурга посещают классифайды и маркетплейсы в 83% случаев. Просто найти подходящий вариант — это 59%, а сравнить цены на разных площадках — 7%. А вот 42% опрошенных рассказали, что используют эти платформы для изучения отзывов. При этом 90% пользователей ищет сегодня нужное именно в e-commerce, то есть на торговых площадках.

«Пользователи все реже используют классические поисковые системы для выбора товаров. По результатам нашего опроса, абсолютное большинство ищет товары в e-commerce, в то время как классическими поисковиками пользуется четверть опрошенных. Такая динамика соответствует мировому тренду на рост поисковых запросов в e-com», — рассказал Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы. Он подчеркнул, что по данным eMarketer, в настоящее время даже глобальные IT-гиганты фиксируют спад поискового трафика, ричиной чему в числе прочих — удобные сервисы и понятный пользовательский путь на площадках электронной коммерции.

«Именно здесь аудитория не только находит нужные позиции, но и оказывается максимально близко к их покупке», — рассказал Яков Пейсахзон.

Среди респондентов, заглядывающих на площадки электронной коммерции, 35% пользуются e-com поиском и добавляют товары в «Избранное» несколько раз в неделю. Четверть из числа опрошенных делают это 1-2 раза в месяц. В среднем же отправляют в «Избранное» понравившийся товар в Петербурге 7 раз в месяц.

Если говорить о конкретных категориях товаров, которые приобретают петербуржцы в e-commerce, то чаще всего они стремятся одеться, то есть приобретают обувь и одежду, а также подарки и продукцию бьюти индустрии. Затем идет бытовая техника, электроника и чуть реже — товары для хобби.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Список заведений, которые могут войти в топ-50 лучших ресторанов Петербурга, опубликовал сервис Яндекс Еда. Победителей определит голосование, в котором участвуют пользователи платформы и эксперты ресторанной индустрии, сообщает 6 февраля пресс-служба компании.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ