В 2025 году многие иностранные компании могут пересмотреть свои решения и вернуться в Россию.
По информации
Газеты.Ru со ссылкой на исследование Kokoc Group, из 560 компаний, покинувших рынок в начале 2022 года, 15 восстановили свою деятельность уже во втором квартале. К концу 2024 года количество компаний, которые вернулись на рынок, составило 235. Среди них были автобренд Ssang Yong и 13 новых. Ожидается, что в 2025 году в РФ могут вернуться ещё 350 компаний.
По словам Романа Казыханова, занимающего должность директора по стратегии в Kokoc Group, крупные иностранные бренды, несмотря на отсутствие рекламы, продолжают удерживать своих клиентов. Однако в повседневной категории товаров их места уже заняли другие.
В период отсутствия западных и японских брендов на российском автомобильном рынке китайские марки заняли 61% рынка. Однако, по словам Казыханова, им не удалось добиться такой же популярности. Он предположил, что если Toyota вернётся на рынок, то ей будет легко восстановить клиентуру.