Купить новую машину в текущем году планирует 24% петербуржцев. При этом 11% будут делать подобную покупку впервые. Большинство планирует покупку в апреле — респонденты, которых опросили Авито Реклама и Авито Авто, отметили, что причиной выбора времени покупки стали выплаты премий, к которым есть что добавить и из кубышки — 32%, а 28% приурочивают покупку к началу теплого сезона и предстоящему отпуску.
Среди респондентов, которые владеют личным авто, 45% покупали автомобиль более 5 лет назад. Это большинство. Владеют машиной 3-4 года 26%, а 9% респондентов ответили, что совершили покупку 1-2 года назад. Еще и года не отъездили на своих авто 7% петербуржцев. При этом купить совершенно новый автомобиль задумали 29%, а с пробегом — чуть больше, 30%.
Экспертов также интересовало, где и как выбирают автомобиль сегодня. Как выяснилось, 21% жителей Петербурга признались, что на окончательное решение о покупке автомобиля повлияла реклама на классифайдах и маркетплейсах, а объявления в поисковых сервисах подвигли к приобретению 17% опрошенных. Во многом это может быть связано с появлением новых брендов на авторынке, которые пока не особо знакомы покупателю, но вызывают интерес.
Появление большого количества новых автобрендов и для продавцов делает свое дело — на первый план для них выходит необходимость увеличить узнаваемость и познакомить покупателей с новыми моделями, чтобы вызвать доверие.
Он добавляет, что, рекламодатели, видимо, это хорошо понимают, ведь, например, по итогам 2024 года их инвестиции в категории «Авто» в имиджевые кампании на Авито выросли на 55% год к году.