20:41, 28 Фев 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Электровелосипеды внесли в статистику за 9 месяцев 25 смертей

На фоне попыток законодательно зарегулировать работу доставщиков на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) Мойка78 еще раз переворошила статистику последних лет по ДТП с их участием. Если летом на слуху больше аварии с кикшерингом, то зимой чаще звучат претензии к доставщикам на электровелосипедах.

Пока полной статистики за прошлый год нет. Есть полугодовые итоги и подсчет за первые 9 месяцев 2024 года. Так, в ДТП с участием СИМ, включая велосипеды и самокаты, в первом полугодии по всей стране было зарегистрировано около 4 тысяч пострадавших, в числе них — 43 летальных исхода. В частности, в Петербурге за первые пять месяцев 2024 года произошло 41 ДТП с пострадавшими с участием СИМ.
Электровелосипеды внесли в статистику за 9 месяцев 25 смертей
Фото: Мойка78.

Возможно, это не слишком показательная цифра, так как кикшеринг открыл сезон в прошлом году во второй половине марта. Не стоит также забывать о столкновениях, где никто существенно не пострадал, и таким образом происшествие не попало в статистику.

А вот происшествий конкретно с электровелосипедами в стране за 9 месяцев 2024 года было зафиксировано более чем 900. При этом ДТП с их участием унесли 25 жизней. В 43% случаев велосипедисты являлись курьерами сервисов доставки.

Электровелосипеды внесли в статистику за 9 месяцев 25 смертей
Фото: Мойка78.
СМИ со ссылкой на Дептранс Москвы, что с начала текущего года доставщики на электровелосипедах в Москве уже получили более чем 4 тыс. штрафов за нарушение правил движения по тротуарам. Электровелосипеды, напомним, используют доставщики различных сервисов компании «Яндекс» («Яндекс Еда», «Яндекс Доставка» и т.д.), а также сервисов «Сбер Маркет», «Самокат», Ozon Fresh и др.

В Петербурге

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, за первые 9 месяцев 2024 года в Петербурге было зарегистрировано 171 происшествие, где участвовали водители СИМ. Причем это на один случай меньше, чем за тот же период 2023 года. За указанный промежуток времени в городе в подобных авариях никто не погиб, хотя за тот же отрезок прошлого года произошло четыре смертельных ДТП с участием СИМ.

Электровелосипеды внесли в статистику за 9 месяцев 25 смертей
Фото: Мойка78
Можно предположить, что сокращению аварийности способствовали меры, принятые на уровне городской власти — фактический запрет на передвижение на СИМ в историческом центре Петербурга. Он был введен с 1 августа 2024 года. Напомним, что в 2021 году движение на электросамокатах получило ограничение скорости: не более 20 километров в час, на некоторых улицах — до 10 или 15 километров в час.

При этом электросамокаты не ездят по улицам Петербурга круглый год, чего не скажешь об электровелосипедах. Поэтому вслед за кикшерингом депутаты Законодательного собрания Петербурга поставили вопросы перед сервисами доставки по поводу ограничений для движения на электровелосипедах.

Постоянную работу с компаниями, которые используют СИМ для доставки, ведут Комитет по транспорту под руководством Валентина Енокаева и постоянная комиссия по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры городского парламента, которую возглавляет Алексей Цивилёв. В числе прочего петербургские законотворцы разработали проект обращения к министру транспорта Роману Старовойту с предложением ужесточить правила использования электровелосипедов, внеся поправки в ПДД.

Ранее начальник Главного управления МВД по Петербургу и Ленобласти Роман Плугин жестко высказывался о езде на СИМ в центре города, а также наотрез отказался пересаживать на них сотрудников полиции.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Новости дня