Более одного миллиона килограммов продуктов получили свыше полмиллиона нуждающихся в помощи россиян за 2024 год. Итогами благотворительной и социальной работы поделилась пресс-служба торговой сети «Пятёрочка».
В рамках программ фудшеринга и «Корзина доброты» компания передала более 1144 тонн продуктов питания, включая 223 тонны через фудшеринг и 921,1 тонну через «Корзину доброты». Эти инициативы помогли порядка 500 тысячам человек.
Так, в 2024 году «Пятёрочка» значительно расширила программу фудшеринга, подключив к ней 98 магазинов, включая все дарксторы в Москве и все торговые точки в Мурманске. Число благополучателей выросло на 60% и достигло 112 тыс. человек. Проект «Корзина доброты», реализуемый совместно с фондом «Выручаем», помог 389 тыс. нуждающихся, включая 71 тыс. многодетных семей. В проекте приняли участие 82 тыс. волонтёров, из которых 10 тыс. — сотрудники самой компании. Кроме того, 28 приютов для животных получили 16 тонн корма, что на 50% больше, чем в 2023 году.
В рамках благотворительного проекта «Конфетка доброты» с каждой проданной конфеты торговая сеть перечисляла 5 рублей в фонд «Линия жизни», собрав в течение года 29,3 млн рублей. Деньги направили на лечение 38 детей из 27 регионов России.
Программа «Островки безопасности» помогла вернуть домой 1,5 тыс. человек, включая 57 детей и 17 людей, нуждавшихся в срочной медицинской помощи. Совместно с «Центром Поиска Пропавших Людей» и «ЛизаАлерт» были проведены «Уроки безопасности» для 41 тыс. школьников, 4,9 тыс. педагогов и 3,3 тыс. родителей. В Уфе люди с особенностями здоровья получили более 4 тыс. «Браслетов Амулетов» с NFC-метками.
В октябре 2024 года «Пятёрочка» запустила новый раунд образовательного проекта «Школа питания», к которому подключились 45 тыс. учащихся и 4,5 тыс. учебных заведений. Также была проведена «Здоровая Олимпиада» — первое в России интеллектуальное онлайн-соревнование для школьников, в котором приняли участие 225 тыс. человек.
В рамках экологических инициатив торговая сеть перевела собственные марки на новую экологичную упаковку, теперь около 58% СТМ и 96% готовой еды собственного производства выпускается в перерабатываемой таре. А также ритейлер масштабировал проект с электрозаправками (ЭЗС) и за год установил 23 ЭЗС на территории своих магазинов в Москве, Перми и Санкт-Петербурге, при этом заняв 10% рынка зарядных станций в северной столице.