Расходы на содержание автомобиля — для многих семей заметная строка в бюджете. Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров подсчитали, что за прошедшую зиму петербуржцы в среднем потратили на услуги автосервисов 33 тысячи рублей, чаще всего расходов требовала замена масла. При этом ищут и выбирают автоуслуги как и многое другое все чаще онлайн. Реклама на сайтах с объявлениями привлекает внимание внимание 17% опрошенных экспертами, на ТВ — 15%, а в соцсетях — 14% респондентов. Также в Авито отметили, что владельцы активнее вкладываются в свои автомобили все-таки в межсезонье.
Среди участников опроса 54% оказались автовладельцами. Больше всего таковых оказалось в возрастной группе от 35 до 44 лет — 57%. Среди автовладельцев 24% посещают сервис один раз в полгода, а 22% придерживаются традиции ежеквартального посещения. Один-два раза в году наведываются в автосервис 18% опрошенных автомобилистов. Пик обращений приходится на весенний и осенний периоды.
«После жаркого лета и суровой зимы с перепадами температур автомобилям требуется особый уход. Несмотря на это зимой спрос на определенные виды работ сохраняется и даже растет: так, например, с декабря по январь 2025 года россияне на 49% чаще обращались за мойкой и уходом за кузовом, на 20% — за тюнингом, на 13% увеличился спрос на кузовной ремонт», — поделился руководитель бизнес-направления Запчасти и Автосервисы в Авито Алексей Головин. Он добавил, что минувшей зимой особенно востребованным стала услуга прохождения планового ТО. Так, рост обращений через Авито подскочил в 9 раз.
На вопрос, как автовладельцы выбирают сервис, где будут обслуживать их авто, эксперты Авито отвечают, что для 59% основным критерием становится стоимость услуг, для 47% важную роль играют советы друзей и близких, отзывы в интернете отстают не сильно — они могут повлиять на выбор в 43% случаев. Пятерку критериев для выбора замыкают как можно более широкий спектр услуг и близость к дому. С учетом перетекания автолюбителей в онлайн, поставщики автоуслуг стали активнее вкладываться в медийную рекламу своих услуг, в частности — на сайтах с объявлениями
«Медийная реклама работает на продажи в долгосрочной перспективе и удержание внимания аудитории к бренду. Для тех, кто предлагает сезонные товары и услуги, это особенно важно», — отметил Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы. Он подчеркнул, что в автосервисах безусловно предлагаются такие сезонные услуги, а постоянное присутствие бренда в информационном поле способствует формированию доверия у пользователей и не дает забыть о себе.