01:13, 15 Мар 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

МВД ликвидировало группу кибермошенников, подделавших штрих-коды на кассах

Сотрудники полиции ликвидировали деятельность кибермошенников, которые подделывали штрих-коды на кассах самообслуживания в крупной торговой сети.

Преступление они совершали для того, чтобы приобрести товар с большой скидкой. Об этом рассказал глава МВД Владимир Колокольцев на расширенной коллегии ведомства.

Фигуранты использовали уязвимости ПО. В криминальную схему вовлечены были директора целого ряда магазинов.

Пресечена полицейскими была деятельность сразу двух мошеннических схем.

Первая схема применялась в Москве и других регионах страны с 2023 года, рассказала официальный представитель МВД России Ирина Волк.

По предварительным данным, в число соучастников входили руководители торговых объектов и менеджеры по безопасности. При оплате на кассах самообслуживания злоумышленники генерировали фиктивные штрих-коды.

Позже товары, купленные с большой скидкой, сбывали через торговые площадки по реальной цене. Возбуждены были по выявленным фактам 16 уголовных дел.

Вторая мошенническая схема использовалась в Башкирии, Татарстане и Краснодарском крае. Там фигуранты разработали специальное ПО, которое автоматически заполняло электронные опросные листы покуптелей.

Покупка определенного вида товаров сразу же привязывалась к одной из карт лояльности, которые находились под контролем злоумышленников. После этого держателю карты направлялась анкеты с предложением оценить работы торгового объекта.

Целью данной схемы было повышение рейтинга определенным магазинам и начисление премий их директорам, которые были участниками криминальной схемы.

Полиция установила связь между обеими криминальными группами. Общая сумма ущерба от их действий составила более 37 млн рублей.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Где в Петербурге жить с комфортом и на природе — вопрос, который все чаще задают себе покупатели квартир, уставшие от шума мегаполиса, суеты и городского воздуха. Кстати, почему бы не обратить внимание на район, который в самом названии содержит прямое указание на целый ряд преимуществ — Курортный.       

В 2024 году доля собственных торговых марок (СТМ) в общем объеме продаж сети магазинов «Пятёрочка» составила более 25,7%. По информации аналитиков компании, шесть из десяти чеков покупателей содержат хотя бы один товар из ассортимента СТМ. В онлайн-заказах продукция собственных марок встречается еще чаще — она присутствует почти в девяти из десяти случаев.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.