12:42, 07 Мар 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Производитель «Оземпика» получил первые компенсации от фармкомпаний из России

Российские фармкомпании «Промомед» и «ПСК Фарм», выпускающие дженерики «Оземпика» на основе принудительных лицензий, направляют компенсации его правообладателю — датской компании Novo Nordisk.

Суммы первых платежей составляют менее 15 млн рублей, пишет 7 марта «КоммерсантЪ». «Промомед» и «ПСК Фарм» выпускают аналоги «Квинсента» и «Велгия», а также «Инсудайв» соответственно. Они направили выплаты в начале 2025 года, поскольку Novo Nordisk обладает патентом на активное вещество препарата семаглутид.

Согласно данным аналитического агентства DSM Group, компания «ПСК Фарм» получила принудительную лицензию на производство «Инсудайва» в ноябре 2024 года и за следующие 1,5 месяца реализовала препарат на сумму 29,4 млн рублей. Продажи «Квинсенты» и «Велгии» в 2024-м принесли выручку в размере 2,9 млрд и 51 млн рублей соответственно.

Согласно российскому законодательству, размер компенсации правообладателя при использовании принудительной лицензии составляет 0,5% от выручки производителя.

Таким образом, «ПСК Фарм» могла выплатить около 147,1 тысячи рублей, а «Промомед» — примерно 14,5 млн рублей. Конкретные суммы выплат не раскрываются.

Компания «Герофарм», производитель аналогичного препарата «Семавик», пока не осуществляла выплаты правообладателю, сославшись на ограничения, запрещающие выплаты вознаграждения иностранным компаниям из «недружественных» стран.

Несмотря на это, продажи «Семавика» в прошлом году были самыми высокими среди всех аналогов.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ