2025 год, кажется, станет последним относительно спокойным сезоном для кикшеринговых компаний. В 2026 году планируются выборы в Госдуму, а значит, нельзя исключать, что под финал текущего созыва парламентарии поставят окончательную точку в бардаке с катаниями на самокатах.

Получается, теоретически у кикшеринговых компаний, если не уже, то в ближайшем будущем должны начать падать обороты. И, самое болезненное для любого бизнеса, падать должна и маржинальность. Разработка ПО для контроля количества человек на одном самокате, «поголовная» маркировка техники опознавательными знаками и номерами незамеченными для финансов не проходят.

Нельзя исключать, что с падением маржинальности кикшеринговые компании перейдут на совсем другой формат работы и будут в своем роде копировать таксопарки. То есть продавать не сами услуги катаний, а право эти услуги предоставлять под их брендом. А сами станут просто агрегаторами. Особенно в регионах, куда своими силами кикшерингам заходить не выгодно.
Еще один вариант — это прямая продажа самокатов партнерам по аналогии с апартаментами. В этом случае партнеры того же Whoosh фактически будут спонсировать расширение парка в конкретном регионе за счет собственных средств, при этом не мучаясь с обслуживаем техники. Взамен этого получать процент от выручки.
Но все это не решает самого актуального вопроса для компаний — как генерировать потоки кэша. Думать об этом предстоит не только финансистам, но и инженерам — куда на самокат прикрутить приемник купюр, большой вопрос. Разве что можно организовывать централизованную парковку, где и будут собирать наличность. Впрочем, нельзя исключать, что как только вопрос вселенского масштаба будет решен, акции кикшеринговых компаний резко скакнут вверх. Главное, чтобы массовое введение цифрового рубля не поставило крест на этих планах.