Сезон кикшеринга только начался, а голоса пострадавших уже сливаются в дружный хор. Тем временем покалеченные еще в прошлом сезоне наездами арендных электросамокатов не могут добиться не то, что компенсаций, а хотя бы извинений.
Компания Яндекс прославилась на ТВ — сбитая их самокатчиком петербурженка может стать инвалидом, а лечить травмы за треть миллиона рублей пришлось на свои. Кикшеринг, похоже, игнорирует не только обращения пострадавшей, ответ на запрос не могут дождаться в ГУ МВД.
И даже, если в процентах это немного, то в абсолютных единицах вполне внушительная цифра. Еще интереснее статистика в километрах, например, от Ингосстраха: в 2023 году — 1 страховой случай с кикшерингом происходил на 460 тыс. километров поездок, а в 2024 году —только на 630 тыс. километров.
На такую статистику операторы тоже активно ссылаются. Вот только нужно понимать, что далеко не каждая авария по вине самокатчика на арендованном СИМ становится страховым случаем.
Номер СИМ заснят, инцидент заснят, но установить нарушителя и добиться выплаты страховки не получается. Пока петербурженка за свой счет старается не остаться на всю жизнь хромой, в Яндекс Go, похоже, хромает работа отдела по работе с обращениями. Ведь компания, складывается впечатление, не считает нужным отвечать даже правоохранительным органам.
«С целью раскрытия преступления и установления лица его совершившего, следователи направили официальный запрос в кикшеринговую компанию»,— рассказал начальник управления информации и общественных связей ГУ МВД по СПб и ЛО Вячеслав Степченко.
Но по его словам, несмотря на настоятельность и важность официального обращения, требуемые сведения в адрес полиции предоставлены не были.
В эфире ЛенТВ24 Ярослав Костров, лидер движения «Центральный район за комфортную среду обитания» рассказал, что наблюдал, как прямо перед окнами 76-го отдела полиции молодежь на СИМ «рассекала на электросамокате вдвоем и никто это нарушение не фиксировал». Свой пост в сообществе в ВК с телеэфиром он назвал так: «Сезон кровавого самокатного бизнеса стартовал! Вместе с ним стартовала и борьба против СИМ».
Под постом моментально стали появляться комментарии. Например:
«В парках, и то опасно гулять. Парк героев Пожарных оккупирован самокатами и поставщиками на мопедах».
Еще один по той же теме парков:
Ещё снег шёл , а самокаты были выставлены вдоль парка.
А самое интересное, на них подростки ездили .
А сегодня видела ребенка на самокате , лет 10-11, вроде запрещено, а катаются.
К большому сожалению у них нет чувства меры , просто без тормозов.
Один из развернутых комментариев начинается с призыва:
«Вставайте, люди добрые, на борьбу против всех «моторчиков» на пешеходных тротуарах!!! Сколько можно терпеть их беспредел…
С петербургским активистом согласился Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы при Правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения, указав, что парную езду никто не администрирует и подобных нарушений в разы больше, чем их фиксируется. А еще эксперт поделился тем, что несколько раз жаловался сам на нарушителей в телеграм-бот кикшеринга, но ему никто не отчитался ни по одному случаю о том, что нарушитель наказан.
Копейка к копейке
Экономия на страховках, бьющая по имиджу компаний, выглядит тем более странной на фоне их же отчетов о расширении парка СИМ, росте числа поездок в расчете на один самокат, пройденных километров, а значит и выручки. За пару-тройку лет все эти показатели выросли в разы.