21:44, 29 Мар 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Беспокоят со склада Wildberries: корреспондент Мойки78 чуть не стала жертвой мошенника

Корреспондент Мойки78 едва не потеряла все свои сбережения, увлекшись телефонным разговором с «сотрудником Wildberries». С такой схемой лично она еще не встречалась, хотя сам «развод» нельзя назвать новым.

Беспокоят со склада Wildberries: корреспондент Мойки78 чуть не стала жертвой мошенника
Фото: Мойка78
По словам корреспондента, днем 26 марта ей на телефон поступил звонок с неизвестного номера. По ту сторону провода оказался некий мужчина, который представился «сотрудником склада Wildberries». Он поведал, якобы одна из посылок (артикул которой он проговорил буквально скороговоркой) получила повреждения упаковки и теперь на нее необходимо оформить «докладную», чтобы корреспондент все-таки смогла ее получить.
«Я почувствовала неладное, но засомневалась, так как именно про схему с «сотрудниками склада» раньше никогда не слышала. Сказала, что сейчас зайду в кабинет Wildberries и найду нужный заказ, попросив его еще раз повторить артикул. Тогда мужчина замялся и сказал, что не может этого сделать. Я спросила почему, но внятного ответа не получила»,
— рассказала корреспондент.

Далее последовало стандартное «на ваш номер придет код, его нужно продиктовать». В этот момент корреспондент окончательно убедилась, что с ней разговаривает мошенник.

«Я хотела спросить, откуда у «сотрудника склада» мой номер, но связь неожиданно прервалась – по ту сторону я слышала тишину, хотя сам звонок продолжался. Потом я все-таки положила трубку. Он звонил еще несколько раз, но я решила не отвечать»,
— резюмировала корреспондент.

Мойка78 направила запрос в пресс-службу Wildberries, чтобы узнать, как не попасться на уловки телефонных злоумышленников, которые прикрываются именем маркетплейса.

В пресс-службе рассказали, что это – одна из схем, с помощью которой злоумышленники пытаются получить доступ к финансовой информации пользователей. Они могут звонить, отправлять фишинговые письма или сообщения в мессенджерах, сообщая, например, об «истечении срока хранения» заказа или различных проблемах с покупкой. Этот случай – один из таких. Служба информационной безопасности маркетплейса напомнила основные признаки фишинга, на которые стоит обратить внимание, чтобы не стать жертвой мошенников:

Так, Wildberries не звонит клиентам, не запрашивает коды из СМС и не проводит розыгрыши. Если вам пришло сообщение о выигрыше, проблемах с заказом или с просьбой перейти по ссылке, не доверяйте ему.

Осторожно проверяйте ссылки — мошенники используют подделки с ошибками в адресе. Не открывайте вложения в письмах от незнакомых отправителей. Фальшивые сайты часто содержат орфографические ошибки и некачественные логотипы.

Если вас просят ввести данные карты для «получения приза» или оплатить «комиссию», это мошенничество. Чтобы проверить информацию, пользуйтесь только официальным сайтом или приложением.

Мойка78 рассказывала, как мошенники, выдавая себя за сотрудников «Ростелекома», звонят клиентам и утверждают, что срок действия их договора истек. Они требуют срочного продления, угрожая отключением услуг. Злоумышленники просят предоставить личные данные по телефону или посетить офис компании

А в конце января злоумышленники взломали официальный аккаунт маркетплейса Ozon в социальной сети «ВКонтакте» и разослали пользователям сообщения о поддельном конкурсе. Пользователям предлагалось перейти по ссылке, где отображалась сумма выигрыша, а для его получения требовалось заплатить около тысячи рублей в качестве пошлины.

Также мы рассказывали о новой схеме мошенничества, связанной с использованием фальшивого Telegram-бота от имени «Почты России». Мошенники звонят гражданам, сообщая о якобы поступившей на их имя посылке или заказном письме, и предлагают воспользоваться специальным Telegram-ботом для уточнения деталей доставки. При взаимодействии с таким ботом злоумышленники получают доступ к личным данным пользователей и могут похитить их денежные средства.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Яндекс Путешествия представили новую функцию — чаты для общения путешественников с владельцами жилья и отелями. Теперь гости могут онлайн уточнить детали: например, возможность добавить кровать в номер или заселиться ночью.

Будущие энергетики изучили современные технологии теплоснабжения на экскурсии в котельных Петербурга

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.