16 Май 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Около тысячи человек начали оплачивать проезд «лицом» на двух станциях метро Петербурга

С конца 2024 года в метро Петербурга началось пилотное использование технологий оплаты проезда по биометрии на двух станциях: «Гостиный двор» и «Площадь Восстания».

За последний месяц почти тысяча пользователей зарегистрировалась для использования данной технологии. Председатель комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев подчеркивает, что город занимает лидирующие позиции во внедрении цифровых технологий в транспортную сферу. Разработчики систем оплаты в Петербурге – компании Т1 Иннотех в сотрудничестве с ВТБ и VisionLabs.

Как отметил первый заместитель генерального директора ИТ-холдинга Т1 Дмитрий Харитонов, платформа «Транспортный процессинг» от ВТБ, ранее успешно протестированная в Москве, теперь начала развиваться и в Петербурге. По его словам, они рады сотрудничеству с коллегами из Петербурга, которые заинтересованы в тестировании новых технологий. Он добавил, что пилотный проект запущен на двух станциях, и, хотя внедрение пока идет не так активно, процесс уже начался.

Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков также сообщил о значимости данного внедрения, отметив, что это новый этап в инновациях транспортной системы города, направленный на повышение удобства и скорости обслуживания пассажиров. Он добавил, что планируется расширение биометрической системы оплаты на другие станции метрополитена.

Дмитрий Харитонов подчеркнул, что биометрическая система в петербургском метро отличается от аналогичной технологии в Москве, однако общий принцип работы остается прежним — идентификация клиента и его платёжного инструмента. Он пояснил, что в Москве используется технология Face Pay, а в Петербурге реализуется совместная разработка с VisionLabs.

Несмотря на высокий пассажиропоток между Москвой и Петербургом, Харитонов считает, что с точки зрения бизнеса интегрировать системы оплаты этих двух городов нецелесообразно. Он отметил, что экосистема Москвы объединяет все виды городского транспорта, что позволяет создать единый платежный аккаунт для граждан. В то же время он добавил, что Петербург движется по другому пути и надеется на дальнейшее развитие технологии.

Следует отметить, что в среднем в московском метро проходит около 8 млн пассажиров в день, в то время как в Петербурге – порядка 2 млн. Для обеспечения высокого качества обслуживания пассажиров системы метро регулярно модернизируются с использованием современных технологий. В начале 2024 года правительство разработало дорожные карты для внедрения биометрической оплаты в шести региональных метрополитенах. В московском метро оплата по биометрии стартовала в октябре 2023 года.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

«Газпром нефть» оказалась на второй строчке в списке крупнейших нефтегазовых предприятий по частоте цитирований в средствах массовой информации и показателю медиавидимости за первые три месяца 2025 года. Данными исследования поделилось агентство СКАН-Интерфакс.

В преддверии 80-летнего юбилея Победы подстанция 110 кВ, которая обеспечивает электроснабжение Адмиралтейского района, при участии губернатора города Александра Беглова переименована в честь Никодима Туманова, инженера компании и автора электропередачи «Кабель жизни», проложенной в 1942 году по дну Ладожского озера от Волховской ГЭС в блокадный Ленинград. Завершить уникальный проект удалось за рекордные 48 дней.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.