В среднем жители Санкт-Петербурга готовы потратить на новый смартфон 42 тысячи рублей. Это выяснилось в ходе исследования, которое провели эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров.
Информацию о появлении на рынке новых моделей гаджетов жители Северной столице чаще всего черпают из рекламы на сайтах с объявлениями и маркетплейсах — таких от числа пользователей четверть. При этом потенциальные покупатели стараются внимательно изучить характеристики новой модели, сравнить ее с другими и вообще подходят к вопросу покупки электронного устройства достаточно скрупулезно, по крайней для большинства респондентов такая покупка не бывает результатом спонтанно возникшего желания.
Раз в два-три года тщательно обдуманную покупку готовы совершить 34% опрошенных экспертами Авито. Еще одна распространенная причина обновления гаджета — поломка старого, такой мотив движет 29% респондентов. Новый смартфон ежегодно приобретают 7%, а 1% — чаще одного раза в год. Также нашлись те, кто ждет выхода новой модели и тут же ее покупает — 2%.
При выборе смартфона 69% опрошенных жителей Петербурга, в первую очередь, обращают внимание на стоимость, для 66% важен объем памяти, а возможности аккумулятора при выборе гаджета учитывают 64% пользователей. Скорость работы устройства и качество видеокамеры следуют в списке важных опций следом. Также растет доля продаж новых смартфонов.
Он также подчеркнул, что соотношение цена-качество стало иметь большее значение при покупке устройств, чем ранее — переплачивать просто так, отдавая дань моде, пользователи готовы все реже, их интересует доступ к конкретным функциям. Именно это, полагает эксперт, и объясняет рост интереса к «китайцам» — их модели вполне функциональны и при этом доступнее по цене привычных аналогов. Ведь по данным Авито, 31% опрошенных в ходе исследования не готовы покупать устройство дороже, чем за 20 тысяч рублей, и столько же хотели бы уложиться с покупкой не более, чем в 40 тысяч. Выложить более 150 тысяч выразил готовность лишь каждый сотый опрошенный.