Эксперты Авито, анализирующие рынок услуг, отметили тренд последних лет, который заключается в том, что интерес россиян к индивидуальному подходу в сфере медицинских услуг устойчиво растет. Именно поэтому на платформе запускается новая категория — «Здоровье».
По данным Авито Услуг, за последний год число поисковых запросов на площадке только в части стоматологических услуг выросло в 12 раз. В новой категории пользователи смогут выбирать подходящие для себя предложения от медицинских клиник как раз в двух категориях — «Стоматология» и «Другое». Позднее на платформе не исключают, что появятся и другие категории.
При этом на платформе отмечают, что объявление будет проходить многоступенчатую проверку, чтобы обезопасить пользователя. Так, объявления смогут размещать только клиники, зарегистрированные как юридические лица или индивидуальные предприниматели. Далее проверка документов, в том числе по номеру лицензии на осуществление медицинских услуг определенного направления в определенном регионе через Единый реестр лицензий Росздравнадзора. Через 30 дней после публикации объявления реквизиты лицензии будут проверяться повторно.
«После пандемии пациенты всё чаще выбирают цифровые каналы, ожидая удобства, прозрачности и быстрой навигации по ценам, рейтингу и отзывам. Цифровой сервис для пользователей это возможность найти все в одном месте, а для бизнеса — выйти напрямую со своим предложением на большую аудиторию», — прокомментировал Игорь Санников, руководитель категорий «Красота» и «Здоровье» на Авито Услугах. Он также добавил, что клиники смогут не только предлагать свои услуги, но и получат инструменты для анализа рынка и поиска своей целевой аудитории.
По данным Росстата, рынок платных медуслуг занимает пятое место по объему среди всех платных услуг в России, а эксперты Авито прогнозируют увеличение рынка до 7,3 триллиона рублей к 2029 году.