В МВД рассказали о схемах мошенников в сфере онлайн-знакомств
Киберполиция рассказала о схемах интернет-мошенников в сфере онлайн-знакомств.
Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова
Сначала злоумышленники выдают себя за привлекательных девушек или парней, ведут живое общение с помощью голосовых сообщений и видео. После этого жертв втягивают в псевдоинвестиции или предлагают встретиться, прислав ссылку на фальшивый билетный сайт. Об этом сообщили в МВД.
Сначала аферисты размещают на сайтах знакомств в telegram-ботах фейковые анкеты, которые выглядят правдоподобно. Затем – втираются в доверие, используя голосовые сообщения и видео от реальных девушек.
Общение длится от нескольких часов до нескольких дней.
Дальнейшие действия могут быть разными. Злоумышленники могут упомянуть дорогие покупки и предложить рассказать, как заработали, привлекая в трейдинг криптовалютой. Жертве предлагают повторить путь и зарегистрироваться на платформе. При попытке вывести средства человек понимает, что его обманули.
Другой сценарий – «приглашение на встречу». Девушка якобы предлагает мужчине встретиться и просит купить билет на поезд и самолет. Для этого жертве присылают ссылку на фейковый сайт, при оплате деньги уходят мошенникам.
Аферисты также представляются известными актерами.
Банк «Санкт-Петербург» объявил итоги Премии «Малый бизнес – Большие возможности», определив лучшие компании малого бизнеса Северной столицы и Ленинградской области. В этом году Премия проводилась во второй раз и представила новый формат под значимым девизом «Искусство быть предпринимателем».
Торговая сеть «Пятёрочка» открыла свой 25-тысячный магазин, достигнув символичного для российского ритейла рубежа. Юбилейная торговая точка начала работу в Екатеринбурге.