Россиянам разрешили возвращать деньги за некачественные онлайн-курсы
Верховный суд дал россиянам возможность возврата средств, потраченных на онлайн-курсы, если качество обучения не устроило потребителя.
Фото: Мойка78
Соответствующий вывод следует из определения коллегии по гражданским делам, которая рассмотрела дело жителя Москвы. Мужчина за 300 тысяч рублей приобрел годовой курс по созданию собственной онлайн-школы, но после просмотра 62 уроков из 151 пришел к выводу, что «предложенная услуга не представляет для него ценности и, кроме того, характеризуется низким качеством».
С его слов, представленная на курсе информация не вызвала интереса, не была эксклюзивной, а содержание обучающих материалов расходилось с тем, что обещали в рекламе. Кроме того, ролики были сняты в низком качестве. Об этом пишет РИА Новости.
Москвич отправил продавцу претензию, однако ответа не получил. Отклонили его иск и суды трех инстанций.
Но Верховный суд встал на сторону покупателя, указав, что потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое удобно ему время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
ВС направил иск на пересмотр, указав на обязанность оценки объема и качества курса.
Компания «Главстрой Санкт-Петербург» вышла в финал Human Centricity Awards-2025 с профориентационным проектом для школьников «Строительные классы». Премия, учреждённая РБК Петербург, отмечает лучшие HR-инициативы российских компаний, направленные на развитие человека, поддержку молодёжи и создание качественной рабочей среды.
Некошенные газоны, разбитые детские площадки, осыпающиеся фасады – это лишь немногие жалобы, которые копятся на портале «Наш Санкт-Петербург» в отношении домов, которые обслуживает одна из крупнейших управляющих компаний Московского района – «13 квартал».