Новый сервис на «Авито Услугах» призван помочь избежать недопонимания в вопросах ремонта и строительства. Услышать заказчика — это залог хорошо выполненной работы.
В Авито необходимость создания сервиса объясняют в шутливой форме, приводя распространенные цитаты от заказчиков ремонтных работ. Например, частое «хочу как на картинке, но словами объяснить не могу». Зато в недалеком будущем эксперты платформы ждут таких: «Мы сделали ремонт без скандалов!». Также необходимость совершенствования вызвана ростом рынка ремонта и строительства. Только в первом квартале текущего года россияне потратили на это 133,9 млрд рублей. При этом подавляющий процент заказчиков — частные лица. Объяснить исполнителю, что требуется на выходе непрофессионалу порой сложно.
«Каждый пятый клиент не находит нужную услугу в описании мастера, — объясняет Светлана Филимонова, руководитель категории «Ремонт и Строительство» на Авито Услугах. — А 32% конфликтов возникает из-за расхождений между ожиданиями по объему работ и реальной нагрузкой».
Во избежание подобных ситуаций сервис «Задачи» предложит заказчику услуги структурированную анкету, после чего подходящие мастера будут подобраны автоматически. Исполнитель в свою очередь получит чёткое ТЗ и смогут предложить адекватные условия его выполнения.
Меньше споров на этапе оценки работ
Сервис может оказаться полезным заказчикам, уставшим объяснять «хочу вот так» жестами, и мастерам, которым надоело переделывать «не то, что просили».
Четкий бриф может снять заметную часть претензий. Пилотный запуск затронул такие категории работ, как плиточные и малярные, поклейка обоев, укладка полов и потолков, строительство домов.