Компания Авито за последние три года направила на социальные проекты более 1,8 млрд рублей. Об этом на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал управляющий партнер Авито Иван Гуз.
В рамках дискуссии «Технологии на службе общества» Иван Гуз подчеркнул, что миссия платформы — помогать людям улучшать свою жизнь и жизнь людей вокруг.
Платформа, по словам представителя Авито, активно развивает благотворительные механики, позволяющие пользователям оказывать помощь как на постоянной основе, так и в чрезвычайных ситуациях. Например, в кризисных ситуациях пользователи могут безвозмездно передавать нуждающимся вещи, а Авито компенсирует стоимость доставки.
К поддержке нуждающихся подключаются и сами пользователи Авито. Так, в прошлом году жители Курской и Белгородской областей сэкономили более 500 миллионов рублей благодаря продавцам, предлагавшим товары за символическую цену.
Среди важных инициатив — механика «Знак добра», позволяющая продавцам перечислять от 100 рублей в один из 29 благотворительных фондов при размещении объявления. За три года через эту программу пользователи направили 113 миллионов рублей, отметил Гуз.
Также Авито сотрудничает с поисковым отрядом «ЛизаАлерт». Партнерство позволяет волонтерам получать бесплатное жилье от компании во время поисков. Кроме того, пользователи классифайда могут пожертвовать средства на нужды отряда. Так удалось собрать 15 млн рублей и 2 тыс. заявок на передачу инвентаря.
В 2023 году платформа ввела специальный бейдж для пользователей, участвующих в благотворительных проектах. На сегодня его получили почти 800 тысяч человек.
Помимо социальной поддержки, Авито поддерживает инициативы, направленные на защиту окружающей среды. В частности, специальный калькулятор показывает, сколько ресурсов сохранено благодаря перепродаже товаров. Еще одна эко-инициатива — карта раздельного сбора мусора. Это позволяет увеличить число вещей, отправленных на переработку.