Решения руководства аэропорта Пулково уже не первый раз обсуждают на федеральном уровне.

Особенно много работы из-за подходов команды Леонида Сергеева к развитию авиагавани у ФАС: цены на парковку, цены на курение, допуск собственных специалистов авиакомпаний к инфраструктуре – со всем этим приходится разбираться антимопольщикам.
В последние дни удивляется подходам Пулково депутат Сергей Боярский. Его коллапс тоже застал в аэропорту. Тогда и выяснилось, что к уровню гуманности аэропорта по отношению к пассажирам есть вопросы. Последней каплей стала платная курилка.

Боярский уже рассказал «Ъ-СПб», что намерен добиваться увольнения человека, который придумал брать или, как ранее выражался депутат, «драть» по 500 рублей за перекур.
«Какой-то «тупорез» такое придумал! Я буду добиваться увольнения этого негодяя»,— заявил Боярский изданию, добавив, что удивлен отсутствием реакции руководства аэропорта на общественный резонанс.
Фантастика, но уже через час после таких заявлений, курение снова стало бесплатным. Не исключено, что «тупорезом» оказался отнюдь не рядовой менеджер Пулково.
Никто, к примеру, не вспомнил о стоимости воды в аэропорту — 140 рублей за бутылку 0,5 литра. Хотя, в июне на ПМЭФ глава ФАС Максим Шаскольский заявлял – удовлетворять базовую потребность пассажиры любой авиагавани России должны бесплатно.

Уже давно из фокуса внимания ушел и кейс «Победы», хотя проблема остается. Еще в 2023 году ФАС сообщала, если бы территория Пулково была доступна для сотрудников «дочки» авиакомпании, которые обслуживаются пассажиров, цена на билеты в Петербург была на 40-50% дешевле.
В судах кейс обсуждают почти два года. Не исключено, что если глава Центрального Банка Эльвира Набиуллина увидит в решениях аэропорта причину роста инфляции и скажет волшебное «уволить», то эффект будет такой же, как с курилкой: команда Сергеева пойдет на исправление с невероятной скоростью.
Обратить внимание Эльвира Сахипзадовна могла бы и на ценники на парковках. В Пулково это вообще странная идея фикс. К примеру, в середине июля завершится новый конкурс в рамках планов по расширению парковок, хотя уже работающие загружены не полностью. Последние обновления как раз и принесли ценники за 15 минут стоянки в 2 тыс. рублей. Напрашивается вопрос: когда закончат новые – будет еще дороже?


Сегодня Сергей Боярский сообщал, что именно такие сложные ситуации, какая случалась в выходные, показывают важность идти навстречу людям. А может быть проще не доводить до кризиса? А если для нормальной человеческой работы команде второго аэропорта России нужны угрозы увольнением от депутатов Госдумы, может быть лучше сменить сферу деятельности?