17 Июл 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Новостройки ждут современных Трезини и России

Архитектурная составляющая и внешний вид многоквартирного дома начинают завоевывать место в топе критериев выбора жилья, где в лидерах всегда были цена за квадрат, локация, вид из окна и удобство. Девелоперы, чувствуя тренд, похоже, готовы дать чуть больше свободы творчеству архитекторов, чей полет фантазии раньше часто приземляли по экономическим соображениям.

Новые тренды, в том числе изменения в отношениях девелопер-архитектор, обсудили на бизнес-завтраке в рамках конкурса «Доверие потребителя-2025». Во главе угла встал вопрос, как найти баланс между экономикой и творчеством в строительстве жилых комплексов. До последнего времени, отметили участники, архитектура и девелопмент были как два разных мира и разговаривали на разных языках. В роли переводчика, похоже, выступил потребитель, который стал внимательнее присматриваться к внешнему облику своего будущего жилья.

«Архитекторы говорят: «Нам не дают творить!» Девелоперы отвечают: «Нам нужно строить эффективно!» Но рынок меняется. Пользователи становятся требовательнее. Ценность проекта выходит за рамки фасада и цены за метр», — отметила модератор дискуссии основатель маркетингового агентства SETEVIE Евгения Гончарова.

Со стороны создателей проектов высказался Евгений  Подгорнов, директор и главный архитектор Архитектурной студии «ИНТЕРКОЛУМНИУМ», который отметил жесткость условий со стороны застройщиков в некоторых случаях. Тем не менее он уверен, что иногда  архитектору настоять на своем видении необходимо и, в первую очередь, в случаях, когда девелопер выходит на рынок впервые, а значит не может пока похвастать большим багажом практического опыта.

Новостройки ждут современных Трезини и России
Фото предоставлено пресс-службой Премии доверие потребителя

По-своему на тренд отреагировали в оргкомитете конкурса «Доверие потребителя». Его исполнительный директор Валентина Нагиева обратила внимание участников встречи на то, что уже три года при подведении итогов авторы архитектурных проектов объектов финалистов упоминаются в обязательном порядке. Сами девелоперы все чаще стали называть авторов проектов, продвигая свой продукт. Можно предположить, что это им посоветовали их маркетологи, которые почувствовали готовность потребителя платить не только за метры и функционал, но и за архитектурный облик территории. Кроме того название титулованного бюро может повысить престиж проекта в целом.

Председатель Объединения архитектурных мастерских, директор УРБИС-СПБ  Олег Харченко отметил и еще один важный момент, связанный с упоминанием авторского коллектива: «Это повышает статус, индивидуальность и ответственность архитекторов, а конкурс «Доверие потребителя» этому способствует. Это важно для всех участников проекта».

Новостройки ждут современных Трезини и России
Фото предоставлено пресс-службой Премии доверие потребителя

Тем временем дискуссию вряд ли можно считать оконченной, архитекторы по-прежнему будут стремится к созданию шедевров, а девелоперы – к соблюдению сроков и бюджета. Однако точки примирения уже наметились, одна из них, согласились участники мероприятия, красиво — не всегда дорого, не стоит сразу отказываться от предложений архитекторов, даже если речь идет о строительстве в спальном районе.

Красота — спальному району

Решением спора между творцами и экономистами может стать следующий путь. Во-первых, архитекторам стоит предлагать заказчику несколько решений, во-вторых, вопросы реализации проекта в рамках бюджета нужно прорабатывать совместно. Прозвучал пример, когда кирпичный фасад можно сымитировать десятками способов, но разница в стоимости будет очень ощутимой. Участники дискуссии отметили, что проще реализовывать нестандартные архитектурные идеи в проектах премиум и бизнес классов, в других сегментах это сложнее, но в определенных рамках возможно и там.

Валентина Нагиева выразила уверенность, что обсуждение поднятой в рамках конкурса «Доверие потребителя» продолжится, потому что ее актуальность сегодня мало кто решится отрицать. Как скоро это скажется на облике петербургских новостроек, покажет время.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Однопалубный теплоход «Хемингуэй» судоходной компании «Навигатор Санкт-Петербург» стал финалистом престижной региональной премии Wedding Awards Северо-Запад. Судно вошло в тройку призеров  в категории «Площадка для камерной свадьбы»  и стало единственным теплоходом среди них.

В Петербурге жарко, горожане спасаются купанием, прохладительными напитками, активно используют кондиционеры. Но от жары страдает и техника. Прохладный душ смартфону точно противопоказан, а что же тогда делать? Ведь он, как и человек, даже в знойные дни должен быть в строю. Директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук объяснил, почему телефоны могут нагреваться сильнее обычного и что делать, чтобы избежать этого.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.