Жители Петербурга всё чаще доверяют решение повседневных задач профессионалам, включая услуги по дому и уходу за собой. Эти выводы были получены в результате исследования, проведенного сервисами Авито Реклама и Авито Услуги, в котором приняли участие десять тысяч совершеннолетних россиян. Анализ позволил выявить наиболее популярные у горожан сервисы, предпочтения при выборе специалистов и средние ежемесячные траты на подобные услуги.
Согласно данным опроса, 77 процентов жителей города хотя бы раз обращались к профессионалам. Чаще всего им требовался ремонт техники — таких насчитали 29 процентов, услуги красоты выбрали при опросе 28 процентов, а помощь в сборке или ремонте мебели требуется 23 процентов. При поиске мастеров 67 процентов горожан используют интернет, ориентируясь на качество работ, отзывы и цену.
До пяти тысяч рублей в месяц на бытовые услуги тратят 44 процента опрошенных, 32 процента респондентов укладываются в сумму от пяти до десяти тысяч рублей, 13 процентов горожан расходуют от десяти до пятнадцати тысяч, еще 6 процентов участников опроса готовы платить до 25 тысяч рублей, а 2 процента выделяют на эти нужды более 50 000 рублей. В среднем ежемесячные затраты составляют 8 549 рублей.
Спрос на помощь в бытовых вопросах продолжает расти. Наибольшей популярностью пользуются ремонт техники — 29 процентов, бьюти-услуги — 28 процентов, сборка мебели — 23 процента и сантехнические работы — 21 процент. Реже заказывают регулярную уборку — 18 процентов и генеральную уборку — 17 процентов, а также перевозку вещей — 14 процентов. Менее востребованы, но постепенно набирают популярность репетиторство — 13 процентов, уход за растениями — 12 процентов и выгул собак — 9 процентов.
Авито Услуги зафиксировало увеличение числа запросов на платформе. В июне 2025 года по сравнению с маем спрос на макияж и парикмахерские услуги вырос на 14 процентов, на ремонт техники — на 11 процентов, а на отделку помещений — на 10 процентов. Интерес к уборке повысился на 6 процентов, к грузоперевозкам — на 5 процентов, а к обучению — на 4 процента.
Согласно опросу, бытовые услуги заказывают несколько раз в неделю 2 процента петербуржцев, а 4 процента респондентов обращаются к ним раз в неделю. Еще 14 процентов участников опроса пользуются такими услугами 1–2 раза в месяц, а 24 процента — реже. 32 процента респондентов хотя бы раз прибегали к подобным услугам, но не на регулярной основе.
Основные причины обращения к профессионалам: 44 процента — отсутствие нужных навыков, 34 процента — уверенность в более качественном результате, 30 процентов желание сэкономить время, 21 процент — стремление переложить задачи на других.
При выборе исполнителей 67 процентов ищут их в интернете, 39 процентов спрашивают рекомендации у друзей, 23 процента изучают соцсети, а 22 процента обращаются в агентства. Наиболее важные критерии: гарантии качества (63 процента), цена (56 процентов), отзывы (53 процентов). Женщины чаще учитывают отзывы (65 процентов против 50 у мужчин). 33 процента респондентов обращают внимание на скорость выполнения заказа, а 19 процентов — на удобство сервиса.
Источники информации о подобных услугах: реклама на сайтах с объявлениями (42 процента), советы знакомых (38 процентов), поисковики (32 процента), соцсети (17 процентов), ТВ-реклама и маркетплейсы (10 процентов), наружная реклама и блогеры (7 процентов).