ЦБ: россияне стали чаще жаловаться на банки и меньше на ОСАГО
Банк России подсчитал жалобы, поступившие от потребителей финуслуг за три квартала 2025 года. Количество заявлений выросло на 15,8%.
Фото: abn.agency
В пресс-службе ЦБ сообщили, что с января по сентябрь регулятор получил от россиян 280 тысяч жалоб (204,3 тысячи годом ранее). В частности, граждане были недовольны банками. Число жалоб на них выросло на 21%. Как и прежде, претензии зачастую связаны с мерами по борьбе с мошенниками и дропперами — отказами в проведении операций и блокировками счетов.
На 10% выросло количество жалоб на микрофинансовые организации. Как правило, клиенты говорят о проблемах при возврате денег за дополнительные услуги и сложностях при получении кредитных каникул.
При этом значительное сокращение (почти на 70%) показало число жалоб на ОСАГО, а конкретно на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ). Дело в том, что с ноября 2024 года автомобилисты получили право самостоятельно уточнять и оспаривать КБМ через сайт Национальной страховой информационной системы.
Меньше жаловались граждане и на автокредитование. Претензии зачастую касались непорядочных практик банков. Сейчас же финансовые организации присоединяются к меморандуму «О принципах добросовестного автокредитования» и отказываются сотрудничать с недобросовестными автодилерами.
МТС запустила в Санкт-Петербурге сервис на основе искусственного интеллекта, предназначенный для автоматизации деловых звонков и работы с клиентской базой. Платформа МТС Optimus предоставляет инструменты для записи, расшифровки и суммаризации переговоров, а также для интеллектуального поиска по задачам и контактам.
ООО «Петербургтеплоэнерго» получило все паспорта готовности к отопительному сезону в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республике Карелии. 38 паспортов, выданных администрациями муниципальных образований, подтверждают готовность теплоэнергетических объектов компании к отопительному периоду 2025-2026.