В российских городах отменяют и переносят концерты рэпера Ганвеста (настоящее имя — Руслан Гоминов). Его творчество ранее изучили глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина и активисты «Русской общины».

Теперь же вокруг его творчества разгорается скандал. 17 февраля глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина сообщила, что получила ответ на свое обращение от ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти. В письме говорилось, что против Гоминова возбуждено дело об административном правонарушении.
В его песнях усмотрели признаки пропаганды наркотиков. Тексты отправлены на экспертизу. О каких именно песнях идет речь, не уточняется.
Выступление было отменено после жалоб представителей «Русской общины» к чиновникам и правоохранительным органам. В начале февраля общинники начали собирать подписи за отмену мероприятия, указывая, что Ганвест своим творчеством распространяет ценности, чуждые русской культуре, и может навредить молодежи. В обращении к прокуратуре говорилось, что треки рэпера содержат «пропаганду разврата».
Также был отменен концерт Ганвеста в Архангельске. Известно и о переносе его выступления в Томске.
Мойка78 решила рассказать о рэпере, который, как нам кажется, известен в довольно узких кругах, и разобраться, за что его полюбили зумеры.
Кто такой Ганвест
Руслану Гоминову 33 года. Он родился 11 ноября 1992 года в казахстанском Актау. Музыкой начал заниматься ещё в подростковом возрасте, а свои первые треки выкладывал во «ВКонтакте» с 2008 года.

Тогда амплуа Гоминова сильно отличалось от того образа, в котором он выступает теперь. В те годы Ганвест позиционировал себя как романтичный рэпер с брутальной внешностью. Уже тогда он забил лицо татуировками. В песнях были довольно жёсткие тексты про отношения, улицы и запрещенные вещества.
Однако настоящая слава — уже мемная и зумерская — пришла к нему в 2025–2026 годах. Всё началось с коротких Telegram- и YouTube-роликов, где артист в абсурдной манере выкрикивал бессмысленные фразы: «Пепе», «Шнейне», «Фа», «Ватафа» (или «Вот афa»). Те же странные слова звучат в его треках.
По сути для поколения зумеров Ганвест — это воплощение абсурда. Тогда как критики видят в его популярности пример «деградации молодежи».
Что такое Пепе, Шнейне, Фа
В шоу «Кстати» сам рэпер признавался, что для него самого стало сюрпризом, что он смог заработать деньги по сути только на этом словаре. В течение передачи он вставлял фразы-мемы через слово, как междометия.

«Пэпэ» Ганвест ассоциирует с другим популярным интернет-мемом — Лягушонком Пепе. По словам исполнителя, это якобы лягушка, притягивающая деньги. Он попросил не путать ее с свинкой Пепой.
«Шнейне» исполнитель расшифровал как «Шанель», пояснив: «Мы на крутом, мы на богатом».
«Фа» — это нечто вроде одобрения. А «ватафа» — выражение недовольства, вопрос «Что происходит?».
Видимо, поняв, что этот словарь очень забавляет зумеров, Ганвест стал включать «пепе», «шнейне» и «ватафа» в свою речь буквально ежесекундно. Например, в изложении рэпера отрывок из знаменитого стихотворения Александра Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновение») звучит так:
«Я помню чудное мгновенье,
Пепе шнейне ватафа,
Передо мной явилась шнейне,
Как мимолетное ватафа,
Как гений чистой пепе».
Образ
Внешний вид Ганвеста в 2025 году тоже претерпел серьезные изменения. Образ рэпера с татуировками на лице юной публике давно наскучил и стал восприниматься как что-то вторичное, ведь его используют многие исполнители.
Выделиться Гоминов решил шутовским образом. Например, в том же шоу «Кстати», он появился с выбеленным лицом и двумя хвостиками.


Также Ганвест использует готические образы, подчеркнуто пугающие образы. В некоторых можно увидеть сходства со стилем, который использовала, например, американская группа Kiss.
О чем треки
Смыслы в текстах исполнителя минимальны, а основной упор делается на мемность и ритм. Треки строятся вокруг тем богатства и вечного «кайфа». Разврат и запрещенные вещества, на что обратили внимание Мизулина и «Русская община», в песнях тоже присутствуют.

Больших стадионов рэпер не собирает. В основном, выступает в клубах, которые максимально вмещают 700-1500 человек.
Рэпер говорит, что сам тоже воспринимает свой образ как мем и создает его таким осознанно.
«Я вообще в шоке, что это покупают. Мне реально иногда бывает смешно от того, что это еще и покупают! Еще и за миллионы! А я просто выхожу [какую-то ерунду говорю]»,— рассказывал исполнитель.


