Все ли самокатчики адекватны?

В Петербурге вновь открылся сезон катания на электросамокатах. Не первый год горожане активно пользуются этим экологичным и мобильным средством передвижения, что снижает плотность трафика на дорогах и загруженность общественного транспорта. Однако с появлением средств индивидуальной мобильности (СИМ) на улицах города вновь поднимаются вопросы об их безопасности и регулировании.

Зачастую пользователи электросамокатов лавируют по забитым пешеходами тротуарам в наушниках, совершая опасные маневры и явно превышая скоростной режим. Не стоит говорить уже и о том, что в народе бытует мнение, будто для СИМ предоставлена полоса, выделенная под общественный транспорт, а иногда — вовсе проезжая часть.

Такое поведение служит причиной критического числа происшествий, которое начинает вызывать вопросы уже к началу мая, хотя сезон традиционно открывается в конце марта и длится до самого октября.

Не первый год факт травмоопасности электросамокатов не оставляют без внимания в администрации Петербурга и других городов. В прошлом году о запрете высказывались депутат от «Единой России» Александр Якубовский и глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Недавно, сразу после начала сезона, предложение об ограничениях выдвинул глава ГУ МВД по Северной столице Роман Плугин. Варианты решений предлагаются самые разные: от исключения центральных улиц из зон для катания до полного запрета на аренду СИМ.

Данная ситуация негативно сказывается непосредственно на одной из крупнейших кикшеринговых компаний Whoosh. Акции арендного сервиса начали падать 20 марта, ровно после появления электросамокатов на улицах Петербурга. Кикшеринг пытается идти на компромисс с властями, и до максимального падения на бирже за 2024 год ему еще далеко, но вопрос о безопасности СИМ и их регулировании все еще остается открытым.