Несанкционированная акция сторонников Навального в Петербурге растянулась на два дня, не собрала значительного количества участников, но была отмечена смертью человека, и смерть эта связана с происходившим в городе на Неве в минувшие выходные.
Около полудня 6 октября прокуратура Петербурга опубликовала сообщение о том, что любые попытки провести несогласованное мероприятие на Марсовом поле или Дворцовой площади – прямое нарушение закона.
В надзорном ведомстве сообщили, что Алексей Навальный и ряд общественных деятелей распространяют призывы к участию в шествии и митиге на Марсовом поле или Дворцовой площади 7 октября. При этом правительством Санкт-Петербурга проведение акции на Марсовом поле и Дворцовой площади не согласовано, организаторам были предложены альтернативные места проведения.
Как оказалось позже, ни альтернативные места, ни Марсово, ни Дворцовая участников несанкционированных митингов не устроили. В субботу вечером они метались по городу, добрались от Марсова поля до Литейного проспекта, намеревались дойти до площади Восстания. В рядах митингующих — в полном соответствии с классиком марксизма-ленинизма — случились разброд и шатания (В.И. Ленин, «Что делать», 1902 г. — прим. ред.)
«Надеюсь, что ума у людей хватает не выходить на проезжую часть и не мешать нормальным ехать по своим делам. Потому как защищать права жителей — это обязанность власти. И если кого-то забирают с дороги, где он создает по скудоумию угрозу своей жизни и подставляет других — это уже не за политику точно»,
— написал вечером в субботу в своем аккаунте в «Фейсбуке» блогер Николай Камнев.
Позже оказалось, что опасения были не напрасны.
Несанкционированный и при этом плохо организованный митинг буквально размазало по центру. Его участниками стали и представители известных в Петербурге СМИ. Они освещали свои планы и передвижения по городу в соцсетях.
А вечером 7 октября стало известно о смерти 55-летней женщины, до которой не смогла вовремя добраться бригада «скорой помощи» — машина застряла в пути из-за перекрытых участниками несанкционированной акции улиц в центре Петербурга. И те же издания, сотрудники которых публиковали свои селфи с митинга, буднично выпустили новости о гибели не дождавшейся медиков женщины.
Ночью 7 октября в Главном следственном управлении СК РФ по Петербургу сообщили о возбуждении уголовного дела по факту гибели петербурженки. Его завели по статье «причинение смерти по неосторожности».
В ведомстве уточнили — вызов в «скорую» поступил из квартиры дома на Колокольной улице. Туда отправились врачи из Мариинской больницы. От больницы до Колокольной — около километра, без пробок это расстояние, как подсказывают дорожные сервисы, можно проехать за 2 минуты.
«Однако проезд Невского проспекта был затруднен. В связи с этим по данному адресу была направлена другая бригада скорой помощи, которая констатировала смерть женщины», — уточнили в ГСУ СК РФ по городу.
«Не знаю, будет как-то это отражаться на организаторах митинга из «штаба Навального», но вот распознавание лиц и определение тех, кто непосредственно мешал проезду (снимают всех участников акций всегда) — у этих технологий сейчас звездный час», — отметил чуть позже тот же Николай Камнев.
Впрочем, смерть 55-летней женщины, как и смазанные протесты субботы, не вразумила участников несанкционированных акций. В воскресенье они решили разбить палаточный лагерь на Дворцовой площади. Но и эта задумка оказалась недоработанной — у будущих обитателей палаточного городка не оказалось ни палаток, ни теплых вещей.