Уход
с рынка такого крупного игрока, как
«ВИМ-Авиа», обязательно скажется на
конечной цене путевок. Оптимисты
считают, что цена может вырасти только
на 10%, пессимисты говорят о том, что цена
вырастет более чем на 20%.
В
связи с вероятным уходом с рынка
авиакомпании «ВИМ-авиа» туристические
путевки могут подорожать следующим
летом на 10–20%. Особенно сильно цены
могут вырасти на тех направлениях, где
«ВИМ-авиа» обслуживала ощутимую часть
перевозок, – в
Турцию, Сочи и Крым, Грецию и на Кипр.
Напомним,
что свой последний рейс авиакомпания
совершила 7 октября 2017 года.
На
рынке чартерных перевозок авиакомпания
занимала 15% рынка, что для одной компании
очень много. При этом только за 8 месяцев
2017 года «ВИМ-авиа» смогла нарастить
уровень пассажироперевозок примерно
на треть (до 1,8 млн пассажиров) по сравнению
с тем же периодом 2016 года. Авиакомпания
оставалась при этом одним из самых
дешевых перевозчиков рынка. Для сравнения:
средняя цена билета Москва – Анталья
у большинства перевозчиков составляет
$250, «ВИМ-авиа» продавала их на $50–70
дешевле. Это фактически и послужило
причиной провала компании на рынке.
Ценовая
политика, ведущаяся практически на
грани демпинга, с одной стороны делает
предложения от «ВИМ-Авиа» очень
привлекательными для пассажиров, но с
другой — ведет к регулярным задержкам
платежей наземным службам и обусловленным
этим сбоям в техническом обслуживании.
Что,
собственно, и произошло: авиакомпанию
перестали обслуживать, а десятки тысяч
пассажиров, включая петербуржцев, не
смогли покинуть турецкие курорты.
Напомним,
что операция по спасению оставшихся за рубежом пассажиров закончилась
совсем недавно.
«Всего
с 26 сентября по 08 октября включительно
на внутренних и международных рейсах
было перевезено более 36 тыс. человек,
из которых порядка 5 тыс. человек
перевезены иностранными авиакомпаниями,
17,5 тыс. — «ВИМ-Авиа», остальные
пассажиры — другими российским
авиаперевозчиками»,
— говорится в
сообщении Минтранса.
Президент
России Владимир Путин в связи с ситуацией
с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» объявил
неполное служебное несоответствие
министру транспорта Максиму Соколову
и обратил внимание вице-премьера Аркадия
Дворковича на явный недостаток внимания, уделяемого транспортной отрасли.