Родственники погибших в авиакатастрофе над Синаем будут судиться с «Ингосстрахом»: 149 потерпевших считают слишком низкими страховые выплаты по делу о теракте на борту самолета «Когалымавиа».
Как сообщила «Мойке78» Ирина Захарова, председатель совета благотворительного фонда «Рейс 9268», их организация к громкому делу отношения не имеет. Инициатором судебных тяжб стал бывший учредитель фонда Александр Войтенко.
В небе над Египтом у него погибли сестра и племянница. В организации подчеркивают, что Войтенко действует не от имени благотворительного фонда, а по своей личной инициативе. Теперь он не является ни учредителем, ни исполнительным директором. Эту должность занимает бухгалтер фонда Елена Дунаева. Фонд создан два года назад для увековечивания памяти погибших. Организация выполняет множество разных функций, в частности, ей принадлежит инициатива создания памятных мемориалов жертвам теракта в Петербурге и Ленобласти. Еще одна из инициатив фонда – строительство духовно-просветительского центра и храма на территории комплекса «Балтийская жемчужина». «Рейс 9268» постоянно находится на связи с родными жертв теракта.
Как сообщил журналистам адвокат пострадавших по этому делу Анатолий Кучерена, коллективный иск уже завтра будет подан в Замоскворецкий суд столицы. Вторым адвокатом по делу станет Стивен Маркс, юрист из Америки.
«Мы против привлечения граждан США к этому делу. У нас в авиакатастрофе погибла дочь, выплату от «Ингосстраха» мы уже получили, и она нас устроила. Но никакими выплатами не вернуть жизнь ребенка. В теракте погибли 224 пассажира, а родных около 500 человек. И у всех разное мнение по поводу компенсации. У всех семей различаются суммы выплат. Лично я считаю, что это неправильно, что в нашем государстве по-разному оценивают жизнь человека. И складывается парадоксальная ситуация, когда родные, потерявшие несколько близких человек, получают выплату меньше, чем люди, которые потеряли одного родственника. Это зависит от разных факторов, в частности, от наличия инвалидности или статуса пенсионера у родных»,
– говорит Ирина Захарова.
По ее словам, иск к страховщикам подписали, в основном, люди не первого порядка родственных связей. У них оказались самые низкие выплаты.
В «Ингосстрахе» утверждают, что все основные компенсации, предусмотренные законом, они выплатили, сейчас ведутся переговоры о дополнительном возмещении ущерба морального вреда.
Родственники 116 пассажиров заключили мировые соглашения со страховщиком, пояснил директор по связям с общественностью компании «Ингосстрах» Карен Асоян.
«Родственники погибших пытались получить страховой полис для того, чтобы понять, на какую сумму был застрахован перевозчик, но никто из истцов его не увидел. В случае причинения вреда применяется право той страны, где был причинен вред – в данном случае в Египте. Египет подписал Монреальскую конвенцию в 2005 году, поэтому, подавая иск к «Ингосстраху», мы подаем иск непосредственно к перевозчику»,
– рассказал Анатолий Кучерена.
Согласно Монреальской конвенции, выплаты по реальному ущербу не могут превышать €100 тыс., или 7 млн рублей. Компенсации за моральный вред не ограничены.
Airbus-321, летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился в Египте 31 октября 2015 года, жертвами стали 224 человека, большинство из которых были жителями Петербурга и Ленобласти. С тех пор страховщик выплатил родственникам погибших в среднем по 2 млн рублей. Но так как в августе Россия присоединилась к Монреальской конвенции, они могут рассчитывать на более справедливые компенсации, считает адвокат пострадавших Анатолий Кучерена.